Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение величины максимального потребления кислорода у детей школьного возрастаРазнообразные формы проявления жизнедеятельности организма неразрывно связаны с обменом веществ и энергии. Организм обеспечивают энергией главным образом окислительные процессы. Кислород с помощью систем дыхания и кровообращения доставляется к органам и тканям. О функциональных возможностях этих систем судят по показателям максимального потребления кислорода (МПК) - количеству кислорода, которое может потребить человек при выполнении предельной работы за единицу времени. Величина максимального потребления кислорода зависит от развития систем дыхания и кровообращения. Поскольку кислород участвует в энергетическом обмене при мышечной работе, по величине МПК судят и о физической работоспособности человека. Величина МПК изменяется с возрастом и неодинакова у лиц разного пола. Объективным показателем работоспособности человека является величина относительного МПК - МПК/кг. Для ее определения величину МПК, полученную в эксперименте, делят на массу тела испытуемого (в кг). На основании экспериментальных данных и исходя из относительных величин МПК разработаны критерии условной оценки работоспособности школьников (табл. 1). Таблица 1 Оценка физической работоспособности школьников по показателям МПК/кг
Разработаны методы косвенного расчета МПК по величине мощности работы и частоте сердечных сокращений, зарегистрированной при выполнении физической нагрузке. Эти два показателя определяют при выполнении т.н. «степ-теста» - восхождение на ступеньку высотой 35 см и спуск с нее. Такая физическая работа осуществляется строго по правилам, указанным на рисунке. При выполнении этой работы увеличивается частота сердечных сокращений (ЧСС). Для того чтобы она достигла устойчивого состояния, рекомендуется выполнять работу в течение 4 мин. Наиболее точные и объективные результаты определения МПК получаются в то время, когда ЧСС у испытуемого находится в пределах 135-155 уд./мин. На 4-й минуте работы подсчитывают точное количество циклов в минуту и сразу по окончании работы (после последнего спуска со ступеньки) пальпаторно или с помощью фонендоскопа определяют ЧСС в течение 10 с восстановительного периода, а затем, умножив полученную величину на 6, получают количество сокращений сердца за 1 мин. Последовательность движений при определении мощности работы в «степ-тесте» Зная возраст, пол и массу тела испытуемого, высоту скамейки (ступеньки) и количество циклов за 1 мин (например, 20), рассчитывают мощность работы по следующей формуле: N = PhnK, где N - мощность работы, кгм/мин; Р - масса тела испытуемого, кг; h - высота скамейки, м; n - количество циклов; К - коэффициент подъема и спуска (табл. 2). Таблица 2
|