Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы и функции делового общения2.1 Формы делового общения [2] Все многообразие форм делового общения можно разделить на два основных класса следующим образом: устное и письменное деловое общение. Устная форма делового общения - предполагает передачу данных посредством прямой речи без использования каких-либо носителей. В свою очередь устное деловое общение можно разделить по виду передачи информации на две основных формы: Монологическая форма (коммуникатором является один человек) включает в себя: Ø Приветствие (начало выступления). Ø Продвижение (речь с рекламной окраской). Ø Информирование (короткая речь со сжатой информацией). Ø Доклад (одиночное выступление по ключевым вопросам). Диалогическая форма - подразумевается наличие двух и более коммуникаторов (доводящих) и реципиентов (принимающих данные людей). Различные виды диалогического общения можно классифицировать следующим образом: Ø Разговор – краткий обмен информацией, посвященный 1-2 темам. Ø Интервью – краткий контакт со СМИ. Ø Пресс-конференция – продолжительный обмен данными между бизнесменом и несколькими СМИ. Ø Беседа – более продолжительный по времени контакт, сводящийся к подведению итогов или принятию решений. Ø Дискуссия – обсуждение с деловыми партнерами спорных вопросов. Ø Переговоры – обсуждение конкретных условий или позиций, направленное на заключение контракта или соглашения. Ø Совещание – обмен данными между равноправными участниками деловых отношений, направленный на определение ключевых позиций по какому-либо вопросу. Ø Виртуальное общение – выполняемое посредством видеосвязи, текстовых сообщений. Служит для оперативной передачи сведений без поправки на местоположение партнеров. Ø Телефонная связь – живой диалог без включения символов невербальной коммуникации (жестов, мимики). Письменная форма делового общения. Сюда относятся все материальные свидетельства деловой деятельности, то есть создаваемые для общения документы: письма, служебные записки, договоры, контракты, отчеты, приказы и распоряжения, протоколы, инструкции, доверенности и так далее. Следует отметить, что с развитием технологий бизнес все чаще переходит не на прямое личное общение, а на опосредованное, осуществляемое при помощи современных средств связи. Например, очень часто международные партнеры предпочитают проводить видеоконференции, вместо того, чтобы приезжать лично. Очень большое количество документов оформляется в электронной форме, а не на бумажных носителях. 2.2 Функции делового общения [3] В характеристике общения важны его функции. Б. Ломов выделяет три функции общения: · информационно-коммуникативную; · регулятивно — коммуникативную; · эффективно — коммуникативную. Информационно-коммуникативная функция общения включает в себя процессы формирования, передачи и приема информации. Реализация этой функции состоит из несколько уровней: ü На первом осуществляется выравнивание сути различий в исходной информированности людей, вступающих впсихологический контакт. ü Второй уровень — это передача информации и принятия решений. На этом уровне общения реализует цели информирования, необходимого обучения и др. ü Третий уровень связан со стремлением человека суметь понять других. Общение в данном случае направлено на анализ и формирование оценок достигнутых результатов (согласование — не согласования, сравнение взглядов и т.п.). Регулятивно-коммуникативная функция заключается в корректировке поведения. Благодаря всеобщему общению человек осуществляет регуляцию не только модели собственного поведения, но и поведения многих других людей, реагирует на их действия. Здесь проявляются феномены, свойственные совместной деятельности, в частности совместимость различных людей, их изношенности, осуществляются взаимная стимуляция и в некоторых случаях коррекция поведения. Регуляционно-коммуникативную функцию выполняют такие феномены, как внушение, имитация, др. Эффективно-коммуникативная функция общения характеризует эмоциональную оболочку человека. Общение особенно влияет на эмоциональное состояния человека. В эмоциональной сфере проявляется отношение человека к окружающей среде, в том числе и социального. Существуют другие классификации функции общения. В частности, в зависимости от цели общения, Л.А. Карпенко определяет такие функции общения и их цель: ü контактная — установление контакта как состояния готовности к передаче и принятии информации и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентрованности; ü информационная — обмен информацией, мнениями, решениями; ü побудительная — стимулирование партнера по общению; ü координационный — взаимная ориентация и согласование действий и целей при организации взаимодеятельности; ü понимание — не только адекватное восприятие и понимание сути, смысла сообщения, но и взаимное понимание партнерами друг друга (намерений, эмоциональных состояний и т.д.); ü эмотивная — возбуждение у партнера необходимых эмоциональных состояний («обмен эмоциями») или изменение своих под влиянием партнера; ü установление и фиксация отведенного места в системе функций ролевых, статусных, деловых связей социума, в котором необходимо действовать индивиду; ü воздействие — изменение состояния, поведения, личностно-образных формирований (намерений, установок, решений, потребностей, действия и т.д.). Разновидностью ролевого типа общения является так же управленческое общение, т.е. общение между несколькими собеседниками, которые занимают разные позиции в социальной управленческой иерархии. А. А. Урбанович определяет следующие основные функции управленческого общения: ü выдача необходимой распорядительной информации (распоряжения, приказы, рекомендации, советы и т.п.); ü получение ответов обратной (контрольной) информации о ходе и результатах реализации распорядительной информации; ü выдача оценочной информации о результатах реализации задачи.
|