Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для студентов1. Ознакомиться с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями): - перелистать, познакомиться со структурой, запомнить рубрикацию разделов, приложений, определить к каким разделам дисциплины относится тот или иной фрагмент источника, выделить материал, не вошедший в структуру дисциплины; - ознакомиться с введением и сформировать свое мнение о содержимом источника. Наиболее оптимальными формами работы с текстом являются: чтение, составление логической схемы, работа с терминами (см. глоссарное обучение). При работе с текстами и подготовке сообщений по научным текстам придерживаются следующего алгоритма действий: - Прочесть текст не менее 2-х раз. - Отметить/ выписать знакомые/ ключевые термины/мысли раздела. - Особо выделить незнакомые, новые термины, понятия, чтобы объяснить их при помощи словаря, других учебников и текстов - Если смысл текста перестает восприниматься, нужно вернуться на то место, где материал был понятен, и попытаться определить слово/словосочетание, которое вызвало затруднение. - После прочтения попытаться 2-3-мя фразами выразить главную мысль раздела/фрагмента. - Не стоит игнорировать вопросы в конце текстов, дополнительную информацию и комментарии. Составление логической схемы может во многом облегчить запоминание нового материала, особенно если он занимает значительный объем. -При составлении схемы ключевыми необходимо сделать главные термины и понятия, имена. - Необходимо следить, чтобы в схеме соблюдалась иерархия и связность понятий, возможно привлекать метод систематизации и классификации. - Важные термины дополняются краткими характеристиками, признаками, ссылками на примеры. - Составленную схему нужно проверить, для этого восстанавливают по памяти материал, заключенный в виде схемы и при необходимости дорабатывают схему. 2. Ввести в память своего персонального компьютера руководящие документы и справочную литературу (например, переписать их с компьютера преподавателя). 3. При самостоятельной работе над конкретной темой дисциплины: - проработать по учебникам и учебным пособиям нужный раздел и имеющиеся к нему приложения; - постараться понять соответствующий учебный материал на концептуальном уровне; - поработать с приложениями: предметным и именным указателями, указателем иностранных слов, толковым словарем; - совершить "экскурсию" по Интернет; - при наличии электронного конспекта и/или презентации по данной теме, использовать их; - при возникновении неясностей в рассматриваемой теме – задать вопрос преподавателю при личной встрече или по Интернету. 4. Решить предлагаемые в разделе задачи, взяв их из задачника; при заочном обучении решения задач пересылать преподавателю через Интернет. 5. По мере продвижения вперед не забывать регулярно "оглядываться назад", повторяя содержание пройденного материала; это позволит составить образное представление о структуре дисциплины, её логичной целостности. 6. Пройти учебную практику в соответствии с программой, расположенной на сайте института. Совершить "экскурсию" по Интернет ресурсам, запросив информацию с разных сайтов.
|