Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ФормализмСлово «формализм» происходит от латинского «formalis», что означает «относящийся к форме». Формализм- это эстетическая позиция, абсолютизирующая роль формы, выдвигающая эту категорию на первое место в эстетическом и художественном освоении действительности. Формализм, признавая суверенность и автономность формы в крайних проявлениях, провозглашает искусство миром «чистых форм». Фетишизация формы превращает формализм в философскую концепцию. Термин «формализм» начал активно применяться для характеристики всех крайностей художественной культуры конца 19- и всего 20 в. В это время стало появляться множество разнообразных течений в искусстве, порывающих с реалистической традицией, ломающих установившиеся эстетические принципы и методы построения художественной формы: символизм, фовизм, эксрессионизм, кубизм, супрематизм, футуризм, дадаизм, поп-арт, неоавангардизм и др. Тотальное отчуждение от реальности связано с развитием отвлеченного мышления, тяготеющего к искусству нового типа, искусству ассоциативных структур, в котором происходит перенос акцента с изображения внешнего облика вещей на их субъективное, эмоциональное переживание. Искусство того периода развивалось по пути поиска адекватной изобразительной формы для выражения субъективных переживаний. По сути, произошел перенос на живопись и графику многих средств выражения и функций музыки. Анализируя принципы построения композиций произведений «беспредметного» изобразительного искусства различных стилистических направлений, можно выделить три основных принципа построения формальных композиций: 1) гармонизация цветовых и тональных сочетаний изобразительных элементов произвольной формы (твр-во В. Кандинского и представителей мюнхенской группы «Синий всадник») 2) гармонизация цветовых и тональных сочетаний изобразительных элементов геометрических форм творчество Малевича, Э. Лисицкого, А.Родченко, А. Татлина и др.) 3) сочетание двух указанных принципов построения композиции в беспредметном искусстве (А. Экстер, Л. Попова и др.) Формальные геометрические «беспредметные» композиции применяются в различных видах графического дизайна: дизайн книг, журналов, плакатов, буклетов; в различных видах рекламы, в том числе телевизионной, графическом дизайне на текстильных изделиях. В вышеуказанных областях дизайна формальные беспредметные композиции иногда составляют существо композиции самостоятельно, а иногда составляют существо композиции самостоятельно, а иногда являются частью более сложной композиционной системы. В ряде случаев формальные «беспредметные» композиции составляют орнаментальную стилистическую «подоснову» графических композиций, где смысл изображения передается различными шрифтовыми надписями – логотипами, слоганами или различными изображениями, как правило, синонимического типа; достаточно часто применяется сочетание шрифта и изображения. Принципы построения формальных графических композиций, возникшие в конце 19-начале 20 века, сохранились до нашего времени. В работах В. Чайки присутствуют два типа смыслообразования в графическом дизайне – формализм и стилизация. Именно их сочетание характерно для современного направления в графическом дизайне, называемого «минимализмом». Вся логика развития изобразительного искусства 20 века и принципы построения «формальных» композиций, безусловно, оказали влияние на развитие художественного языка графического дизайна. Художественный язык графического дизайна в значительной степени условен и в ряде случаев использует неизобразительные абстрагированные формы, которые, иногда не неся никакой смысловой нагрузки, лишь благодаря «формальной» красоте легко запоминаются и являются частью фирменного стиля всемирно известных компаний. Абстрагированные изобразительные элементы – треугольники, ромбы, овалы – являются элементами товарных знаков ряда всемирно известных фирм, в том числе автомобильных. С самого начала автомобилестроения производители машин стали украшать их эмблемами и различными талисманами – объемными фигурками на радиаторах для того, чтобы идентифицировать производителя, подчеркнуть качество автомобиля, а также в рекламных целях. Современная эмблема компании «Мерседес- Бенц» - трехлучевая звезда, состоящая из треугольников, напоминающая рулевое колесо, заключенная в круг, существует с 1973 г. По мнению Даймлера, который в 1886 г.впервые в мире создал четырехколесный автомобиль, трехлучевая звезда олицетворяет превосходство компании в трех средах – на земле, на воде и в воздухе и «приносит процветание». Изображение звезды было соединено с изображением руля (товарного знака фирмы «Бенц»). Объединенный знак явился символом слияния двух фирм в 1926 г. Товарный знак японской фирмы «Мицубиси» состоит из трех ромбов, самого популярного в Японии красного цвета. Он восходит к гербу фамилии Ивасаки, основателя фирмы «Мицубиси». Каждый ромб олицетворяет один из принципов этой компании: общая ответственность пред обществом, честность, взаимопонимание между народами через торговлю. Торговый знак фирмы «Тойота» был принят только в 1989 г. – в связи с возросшей популярностью автомобилей этой фирмы и выходом кампании на западный рынок. Эмблема состоит из трех эллипсов. Вертикальный и горизонтальный изображают заглавную букву «Т» названия фирмы, а третий, обобщающий, большой эллипс символизирует «дух созидания в разработках». Окружающее букву «Т» в большом эллипсе пустое пространство символизирует будущие возможности и технологические проекты компании. Точная, адресная передача содержания при использовании формализма как типа смыслообразования и художественно- композиционной организации графического произведения невозможна в силу субъективности, как изображения, так и его восприятия зрителем. Помимо товарных знаков, где абстрагированные геометрические формы применяются в чистом виде, легко запоминаются и идентифицируются с рекламируемой фирмой, передача смысла при формальном типе визуализации содержания возможна следующими тремя способами:
Концептуально- логическая формула формализма как типа смыслообразования в графическом дизайне – «тотальное отчуждение от реальности». Передача содержания при формальном типе смыслообразования зачастую происходит при использовании шрифта, синонимии или других типов смыслообразования в графическом дизайне.
|