Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для курсантов по подготовке к семинарамДля успешного освоения темы необходимо ознакомиться с главой X учебника (Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика М., 2011). Следует обратить внимание на ключевые термины: «аргументация», «доказательство», «опровержение», «тезис», «аргумент», «демонстрация». Рекомендуется обратить внимание на различия понятий доказательства в теории судебных доказательств и в формальной логике. В ходе подготовки необходимо выписать и изучить схемы построения прямых и косвенных доказательств; выявить общее и различное в аргументации и критике; выучить правила аргументации. Также для успешного освоения практики решения задач следует запомнить, что анализ аргументационной конструкции включает: установление тезиса и аргументов; определение вида аргументации (прямая, косвенная); проверку тезиса и аргументов на соответствие правилам. В случае, когда для анализа представлена контраргументация, выяснить ее стратегию (конструктивная, деструктивная, смешанная критика). Для успешного освоения темы следует выполнить задания: 1. Приведите аргументы к одному из следующих утверждений и запишите их в виде суждений; укажите, как связаны аргументы с тезисом. a) Зима – лучшее время года. b) Курсант – личность самостоятельная. c) Преступность в России будет искоренена. 2. В приведенном ниже доказательстве найдите тезис, аргументы, определите форму доказательства. «…В первой фигуре средний термин занимает место субъекта в большей посылке и место предиката – в меньшей посылке. Докажем…. что меньшая посылка должна быть непременно утвердительной… Допустим, что меньшая посылка отрицательная. Тогда… и заключение должно быть отрицательным. Но в отрицательных суждениях предикат всегда распределен… Термин же распределенный в заключении, не может быть распределен в посылках… Это значит, что больший термин должен быть распределен в большей посылке, где он является предикатом. А это значит, что большая посылка должна быть непременно отрицательной, так как предикаты распределены только в отрицательных суждениях. Итак, предположив, что меньшая посылка является отрицательной, мы с необходимостью приходим к заключению, что и большая посылка является отрицательной. А известно, что из двух отрицательных посылок нельзя сделать заключение. Это означает, что наше предположение неверно: меньшая посылка не может быть отрицательной, она должна быть утвердительной» (Горский Д. П. Логика. – М., 1963 ). 3. Прочитайте текст. Назовите тезис и аргументы пропонента и оппонента. Определите стратегию критики, развернутую оппонентом. На заседании Академии наук было предложено избрать в действительные члены военного министра Аракчеева. Когда один из академиков указал на отсутствие у министра научных заслуг, ему ответили: «Зато он близок к государю». «В таком случае прошу избрать и кучера Илью Петрова», – возразил академик. (Способ аргументации оказался настолько эффективным, что академика отправили в ссылку).
|