Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа 2. Тема: изучение принципов работы с внешними сигналами
Тема: изучение принципов работы с внешними сигналами. Работа с кнопками. Цель работы: научиться программировать порты контроллеров MSP430G2211, MSP430F5438A, настроенные как на ввод так и на вывод. Разработать программу в соответствии с вариантом. Ход работы. Для работы с портами контроллеров расположенных на отладочной плате необходимо изучить функции которые могут выполнять их соответствующие выводы. Для этого пользуются принципиальной схемой расположения элементов на плате. Изучив устройства подключенные к портам можно запрограммировать данные порты на соответствующую функцию. Итак если мы хотим запрограммировать кнопки платы на какое либо действие необходимо: – определить к какому порту контроллера подключена кнопка; – перевести соответствующий порт на ввод (по умолчанию все порты ввода/вывода контроллеров MSP430 настроены на ввод); – учесть что при нажатии на кнопку на порте появляется низкий потенциал «0» при отпускании «1». Рассмотрим пример использования кнопки на отладочной плате MSP – EXP430G2.
1) #include "msp430g2211.h" 2) int main(void) { 3) WDTCTL = WDTPW + WDTHOLD; 4) P1DIR = BIT0+BIT6; 5) P1OUT = BIT0; 6) for(;;) { 7) volatile int i; 8) for(i = 0; i < 30000; i+=4); 9) if((P1IN & BIT3) == 0) 10) { 11) P1OUT = BIT0; 12) unsigned long k; 13) for(k = 0; k < 300000; k++); 14) } 15) else 16) { 17) P1OUT ^= BIT0+BIT6; 18) } 19) } 20) }
Данная программа управляет светодиодами – осуществляя их поочередное свечение с определенной частотой, но при нажатии кнопки S2 остается гореть только красный светодиод на некоторое время, потом цикл повторяется. Основным отличием этой программы от предыдущей, описанной в лабораторной работе №1 есть строка 9 в которой происходит опрос кнопки подключенной к 3–му выводу порта 1. Фактически данный вывод контроллера настроен на ввод и программа проверяет потенциал вывода, если он равен «0» то кнопка нажата. Происходит свечение красного светодиода (строка 11) на определенный промежуток времени (задается в строках 12–13). Задания в соответствие с вариантом указаны в таблице 1.13
Таблица 1.13 – Варианты заданий для лабораторной работы 2
Отчет должен содержать: название лабораторной работы, номер варианта, тема, цель, ход работы, выводы. В ходе работы необходимо привести блок схему алгоритма программы, листинг готовой программы с построчным описанием, электрическую принципиальную схему подключения контроллера к отладочному комплекту.
|