Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
е) Психологическая подготовка к экзаменамСбросить внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена вам помогут методы саморегуляции. Одни методы саморегуляции основаны на использовании человеческих возможностей, которые он имеет «под рукой». Они связаны с разумным планированием режима труда и отдыха. Когда вы начинаете испытывать во время подготовки к испытаниям психоэмоциональное напряжение, сильную усталость, а, может быть, и теряете самоконтроль, вам надо найти способы «остановки» себя: • сделать паузу в работе по подготовке к экзамену; • выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, пли переместиться в другую ее часть; • подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают; • опустить ладони рук под холодную воду на 2-3 минуты; • постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т.п. Другие методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой, — это психотехнические упражнения. Смысл психотехники состоит в достижении и поддержании духовной и физической формы посредством направленного сосредоточения. Они базируются на четырех способах саморегуляции: · релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение. · саморегуляция, например, аутотренинг, ауторслаксация. Основной способ саморегуляции - самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы «не» (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение. Применение подобных способов саморегуляции поможет вам и в время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватно проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях. Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы вам полезно: • понять и спокойно обдумать проблемы, поставленные в задаче, собраться с мыслями для их решения; • продумать возможные способы решения проблемы, поставленной в задании; • рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные; • постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течении всего отведенного времени для выполнения заданий; • не поддаваться негативным изменениям в своем настроении; • помнить, что очень важна положительная самооценка: проговорить про себя: "Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами и все будет хорошо..." Следует помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому вам при подготовке и во время сдачи экзамена необходимо найти свои собственные способы самовнушения и саморегуляции.
Объясните понятие «учебная культура» Формирование культуры обучения требует прохождения определенных последовательных стадий, каждой из которых присуще особое содержание, а в результате организация получает возможность постоянных усовершенствований и наращивает свою способность к изменениям. Согласно Питеру Сенге, известному специалисту в области менеджмента и корпоративного обучения, обучающаяся культура базируется на пяти основополагающих элементах: · Личное мастерство. Культура обучения побуждает к взаимовыгодной реализации организационных целей и личных целей всех ее сотрудников. · Ментальные модели – сотрудникам присуща такая картина мира, которая определенным образом влияет на их действия и принимаемые ими решения. · Общее видение. Обучающаяся культура предполагает, что все сотрудники организации разделяют единое представление о желаемом будущем, а это способствует групповой сплоченности. · Командное обучение. Этот элемент учебной культуры направлен на развитие коллективных мыслительных и коммуникативных способностей, при том, что коллективный потенциал всегда превышает сумму индивидуальных способностей. · Системное мышление, под которым имеется в виду способность видеть всю свою организацию «с высоты птичьего полета», так, чтобы понимать, как изменения, происходящие в одной сфере, влияют на всю систему. Культура обучения vs. культура препятствующая обучению Чтобы понять, что же представляет собой культура обучения, опишем ее характерные черты и сравним их с особенностями, присущими культуре, неблагоприятной для обучения.
Стадии формирования учебной культуры Итак, чтобы добиться возникновения и развития учебной культуры, которую мы описали выше, придется пройти через ряд стадий, на каждой из которых необходимо будет обеспечить благоприятствующие обучению факторы: · Заручиться поддержкой высшего руководства. Важно понимать, что эта поддержка должна быть не формальной, а глубокой и деятельной. Обучающаяся культура может существовать только на всех уровнях. Обучение должно стать неотъемлемой частью всей деятельности компании, в том числе и на стратегическом уровне. · Привязать культуру обучения к потребностям бизнеса. Стратегия обучения должна быть естественным продолжением бизнес-стратегии. Обучению необходимо быть актуальным и своевременным. · Поставить перед собой четко определенные цели. Без конкретной идеи, чего же необходимо достичь в результате, не будет и толку. Само формирование учебной культуры – это стратегическая цель, которая должна разделяться сотрудниками всех уровней. Но чтобы так случилось, нужно, чтобы оно было привязано к целям бизнеса и отражало ценности и цели всех заинтересованных сторон. · Личностная направленность обучения. Учебный контент должен – для каждого работника – быть актуальным, интересным и своевременным. И сам контент, и цели обучения должны адаптироваться под каждого отдельного обучающегося, в соответствии с его индивидуальными потребностями. Следует поощрять сотрудников к командной работе, обмену знаниями, взамообучению. · Создать среду, благоприятствующую обучению. Обеспечьте сотрудников всеми необходимыми для обучения инструментами, учебным контентом – и, конечно, временем. Чтобы узнать, чего конкретно не хватает работникам, проще всего так у них и спросить, а дальше действовать исходя из этой обратной связи. Кроме того, нужно помнить о разных учебных стилях. · «Заключить контракт на обучение». Суть здесь в том, что культура обучения предполагает: то, как сотрудники обучаются, самым прямым образом влияет на их карьерный рост. Таким образом, работники принимают на себя ответственность за своё обучение, а ожидания, которые имеются у компании на этот счет, доносятся до них уже при найме. · Устранить препятствия к обучению. Учебная культура делает ставку на самостоятельное обучение сотрудников. Но для этого нужно избавить их ото всех факторов, которые этому препятствуют. Учебные курсы должны быть просты в использовании и легкодоступны. · Помочь обучающейся культуре сформироваться. Важнейшая сложность, с которой здесь можно столкнуться – это нежелание работников менять что-то в своем поведении. Справиться с этим можно с помощью коучинга и наставничества. Тех, кто станет для других сотрудников наставниками, нужно поощрять и ни в коем случае не принуждать заниматься этим против воли, иначе эффект будет сугубо негативным. · Поощрять дух экспериментирования. Дайте сотрудникам возможность экспериментировать с новыми идеями и рисковать в пределах разумного. Это поможет им понять позитивную природу изменений и научиться к ним адаптироваться. · Наконец, нужно постоянно прислушиваться ко всей возможной обратной связи. Установить, насколько эффективно обучение, и действительно ли в организации сформировалась учебная культура, можно лишь с помощью измерений, оценок, опросов и сбора обратной связи в иных формах. Все это поможет скорректировать дальнейший курс.
|