Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как экскурсионные объектыСтр 1 из 3Следующая ⇒ КУЛЬТОВЫЕ ПАМЯТНИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Г.Н. Чагин
Под культовым памятником мы понимаем сакральное место определенной географической территорией. В центре его непременно находится объект поклонения - жертвенник, имеющий утилитарно-сакральное назначение. Кроме того, здесь должна быть зона для трапезы и предметы для проведения ритуала, которые выступают в роли посредников. Все эти компоненты образуют открытую, структурированную, развивающуюся систему – культовый памятник. Обрядовые церемонии и празднества в определенных местах, наполненные религиозным смыслом, становились центрами средоточия духовной жизни древних, средневековых и новых обществ. Нашим предкам они служили местами избавления от вредных сил, насилия, преодоления стресса и получения живительной благодати. Познание этих мест – это приобщение к историко-культурному наследию людей давнего и не всегда столь далекого времени. У населения Пермского края господствовали разные культы – духов природы, солнца, предков, а также земледельческий, промысловый культ и культ личных духов-покровителей. В культовых местах совершались разные способы обрядового очищения. В этих обрядах видную роль играли огонь и вода как действенные очищающие силы. Широко распространялось поверье об умилостивлении жертвами богов и духов, чтобы они не причиняли людям болезни и разные другие неприятности. Многие обрядовые приемы совершали шаманы – особые люди, обладающие сверхъестественной способностью прямого общения с духами, приводя себя в состояние исступления. Архаические формы религии сохранялись долго, а порой бытуют и в наше время, что обуславливалось неблагоприятными условиями жизни людей, а позднее традицией. В Пермском крае известно много объектов религиозного культа. В последние годы археологи и этнографы достигли в этой области больших успехов. Например, удалось на рубеже XX-XXI вв. обнаружить в расщелинах (карстовых полостях) Писаного камня на р.Вишера кости, наконечники стрел, кресала, подвески в виде головы лошади и полумесяца, фрагменты керамики, которые были связаны с культовыми церемониями. Оказалось, что предметы в расщелинах соотносились с культом плодородия, с богиней-матерью, местом пребывания которой являлись полости в камне невдалеке от наскальных рисунков и жертвенника на выступе над водой. Каждое культовое пространство всегда очерчено границами, где возможно соприкосновение культуры «своей» и «чужой», а порой и трансформация «внешнего» во «внутреннее». Но понятие границы может означать не рубеж, а трансгрессию, начало поиска собственного смысла в ретроспективе – в «далёкости».
|