Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бумажные деньги





Бумажные деньги были изобретены в Китае. Первый раз купюры были выпущены в 119 году до н. э. из-за острой нехватки металла. Тогда в каче­стве долговых расписок государственного казначейства использовались квад­ратные кусочки кожи белых ланей. В 807 году были выпущены бумажные деньги. Бумажные деньги Китая снабжались подписями высших чиновни­ков и красной императорской печатью. Надпись на купюре сулила смерт­ную казнь и тому, кто попытается подделывать бумажные деньги, и тому, кто откажется принимать их наравне с медными.

В Европе при нехватке монет использовались кожаные деньги, но лишь в качестве временной меры. Император Фридрих II в 1241 году расплачи­вался кожаными деньгами с солдатами во время осады, так же поступал до него венецианский дож Михаил.

В Спарте, кроме железных прутов, использовались кусочки кожи с го­сударственной печатью, подобные деньги существовали в глубокой древно­сти и в Риме. В 1360 году французский король Иоанн Добрый, истощив свою казну, расплачивался кусочками кожи с золотыми гвоздиками.

В 1575 году при осаде Лейдена горожане изготавливали купюры из пере­плетов молитвенников. На них изображалось три щита: два — с латинскими буквами, а третий — с гербом в виде горного козла. Это уже почти деньги.

В Европе первой ввела в обращение бумажные деньги Швеция (середи­на XVII века). В следующем столетии ее примеру последовала Франция. В 1769 году в России были выпущены ассигнации достоинством в 25, 50 и 100 рублей.

Коллекционирование бумажных денег называется «бонистика». Даже самые старые купюры стоят не дороже 10 000 долларов. Спросом пользуют­ся и «местные» деньги, печатавшиеся в разных областях России во время Гражданской войны. На Дальнем Востоке, к примеру, купюры делали из винных этикеток, проставляя на них печать областного Совета.

Познакомившись с текстом, учащиеся собираются в груп­пу экспертов по определенной тематике («Первые деньги», «Металлические деньги» и др.), составляют опорный конс­пект и оформляют презентационный лист. Так, например, по теме «Первые деньги» была создана таблица, где в строчках записывали страны, а в столбики — эквиваленты современ­ных денег.

Затем участники возвращаются в рабочие группы и знако­мят остальных с содержанием своего текста.

На стадии рефлексии можно предложить учащимся вер­нуться к словам, данным в начале урока, и объяснить, как они связаны с темой «Деньги».


Итак, в контексте данного урока стратегия «Зигзаг» реа­лизована следующим образом:

1. В начале урока класс делится на 5 групп по 5 человек в
каждой. Каждый участник в этих «базовых», или «домаш­
них», группах получает свой номер (от 1 до 5).

2. Для чтения пронумерованных отрывков текста учитель
предлагает ученикам образовать новые «экспертные», или,
по-другому, «кооперативные», группы по 5 человек, в кото­
рые входят ученики, имеющие соответственно первые, вторые
и последующие номера. И они совместно вырабатывают план
презентации своего отрывка.

3. После чтения текста ребята возвращаются в свои перво­
начальные группы для обмена информацией по прочитанному.

Прием «Зигзаг—2»

Этот прием разработан Р. Славином. Он используется при работе с текстами сравнительно небольшого объема. В отли­чие от первого варианта «Зигзага» текст изучается всеми уче-нщ^ами, принцип деления на' группы — вопросы к данному тексту, их количество должно совпадать с количеством участ­ников группы. В экспертные группы собираются специалис­ты по одному вопросу для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления. Вернувшись в «домаш­ние» группы, эксперты последовательно представляют вари­анты ответов на свои вопросы. Продемонстрируем, как этот прием работает на уроке.

Date: 2015-11-15; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию