Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Исследование ценностных ориентаций у студентовСтр 1 из 9Следующая ⇒ Исследование ценностных ориентаций у студентов Оглавление Введение Глава I. Теоретическиеаспекты ценностных ориентаций 1.1 Определения понятия ценностных ориентаций 1.2 Место и роль системы ценностных ориентаций в структуре личности и её развитии 1.3 Психологическая характеристика студенчества Глава II. Экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса 2.2 Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса 2.3 Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов Заключение Список литературы Приложения
Введение
Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей. Кардинальная смена общественной системы и произошедшие за последнее десятилетие изменения в российском обществе потребовали переоценки значимости многих фундаментальных ценностей. Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди, уже не связанные с прежними ценностями, не в полной мере восприняли и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает процесс ценностного самоопределения в вузе, становление системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек-человек». Актуальность рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие. Ценностные ориентации молодежи проанализированы К.Ш. Ахияровым, А. Ф. Амировым, Е. Н. Беловой, Р. Г. Гуровой, В. В. Ластовкой, Е. Л. Рудневой, Т. Н. Семенковой, А. С. Серым, М. С. Яницким и др. Данная работа посвящена изучению особенностей ценностных ориентаций студентов в период обучения в педагогическом ВУЗе. Цель работы – изучениеособенностейценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа. Объект исследования -ценностные ориентации. Предмет исследования -особенности ценностных ориентаций у студентов, обучавшихся на 3 курсе и этих же студентов, обучающихся на 4 курсе факультета «Педагогика и психология». Задачи: 1.Изучить литературу по теме исследования, рассмотреть теоретические аспекты проблемы. 2. Подобрать методики для исследования ценностных ориентаций у студентов. 3. Провести сравнительный анализ результатов исследования и сформулировать выводы. Методологической основой исследования явились работы отечественных психологов Е.Н. Беловой, Г.Е. Залесского, А.Г. Здравомыслова, В.Б. Ольшанского, Е.Л. Рудневой, Т.Н. Семенковой, Л.Л. Шпак, В.А. Ядова, М.С. Яницкого и др. по проблеме исследования ценностных ориентаций. Методы исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы. 2. Методы сбора эмпирических данных (методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Морфологический тест жизненных ценностей» В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной). 3. Методы обработки и интерпретации данных: количественный и качественный анализ полученных результатов. Этапы исследования: I этап предусматривал анализ литературы по теме исследования: определение объекта, цели, предмета; постановку задач и методов исследования; анализ, обобщение, подбор материала по проблеме ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа (июнь – август 2006г.). II этап – экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 3 курса (сентябрь - октябрь 2006 г.). III этап – экспериментальное исследование ценностных ориентаций у студентов 4 курса (сентябрь - октябрь 2007 г.). IV этап – сравнительный анализ исследований ценностных ориентаций (ноябрь-декабрь 2007г.). Экспериментальная база исследования: При организации экспериментального исследования в соответствии с целью и задачами работы в число респондентов были включены испытуемые в количестве 20 человек, студенты факультета Педагогики и психологии педагогического института г. Лесосибирска. Практическая значимость состоит в подборе диагностического инструментария для исследования особенностей ценностных ориентаций студентов. В работе проанализирован, обобщён, систематизирован найденный теоретический материал по данной проблеме, который может быть использован преподавателями высшей школы в своей педагогической деятельности, а так же студентами при подготовке к курсовым и выпускным квалификационным работам. Данная работа может представлять интерес для людей, интересующихся теоретической стороной данной проблемы. Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (48 наименований). Работа содержит 9 таблиц. Общий объем работы – 57 страниц.
|