Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концертный исполнитель – всегда актёрПрежде чем познакомиться с различными родами концертного творчества, следует подчеркнуть в каждом из них нечто общее. Определяющим для каждого рода концертного творчества будет один из основных видов искусства — музыки, слова, танца, а также пения, являющегося наиболее распространенным синтетическим соединением двух видов искусства — слова и музыки. Заметим еще, что, как об этом уже говорилось выше, все эти виды искусства предстают перед нами обязательно в синтезе с искусством актерским. На первый взгляд, невозможно считать пианиста или скрипача актером. Искусствоведческая терминология до сих пор оперировала двумя понятиями — актер и артист. Первое слово извечно обозначало исполнителя ролей в театре («действователя»), второе — человека, избравшего своей профессией исполнение концертных произведений всех родов и жанров. Вместе с тем в любой разновидности концертного искусства обязательно наличествует актерское начало: исполнитель (музыкант, танцор, акробат) всегда играет какую-то роль, так как в это время обращается к мыслям, чувствам, поступкам, предписанным ему содержанием исполняемого произведения. Здесь уместно вспомнить об эволюции актерского творчества. Когда-то актерское отображение жизни человека происходило в весьма условных формах. В разные эпохи превалировало условно-пластическое, условно-декламационное начало. Психологическое одухотворение стало свойственным актерскому искусству значительно позднее, тогда, когда театр миновал этапы классицизма и романтизма. Реализм, утверждавшийся в XIX веке в результате возникшего интереса к подробному исследованию человеческой жизни в ее социальных и психологических проявлениях, потребовал от искусства отображения действительности, соответствующего новому уровню ее познания. Появившаяся реалистическая драматургия предусматривала при сценическом ее воплощении глубочайшее погружение актера во внутренние процессы «жизни человеческого духа». Не могло не произойти и произошло качественное изменение сущности актерского искусства. Вместо условного, хотя и внешне правдоподобного, изображения человеческого поведения возникло искусство воплощения духовной, внутренней жизни человека. Новый актер должен был уметь воспроизвести процессы мышления, все тончайшие оттенки человеческих эмоций и, естественно,, физическую правду поведения на уровне, близком к модели. Утверждение реализма в литературе и музыке ознаменовалось в концертном творчестве не только обновлением репертуара, но и изменением исполнительского стиля и метода. Стало уходить в прошлое формальное музицирование, напыщенное декламаторство, пустое изящество танца. Все стало насыщаться глубинным содержанием. Понятие «певец» постепенно сменялось понятием «поющий актер». Балерины и танцовщики становились балетными актерами. Уходили в прошлое чтецы и декламаторы, их заменяли рассказчики и разговорники. Господство реализма потребовало от всех исполнителей иного, актерского подхода к исполнительской деятельности. Даже от исполнителей инструментальной музыки сегодня мы вправе требовать точного и тонкого психологического проникновения в эмоциональное и интеллектуальное существо исполняемого произведения.
|