Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы и сюжеты почтовых марок





За 165 лет рисунки на почтовых марках приобрели огромное разнообразие. Теперь почтовые миниатюры ярко иллюстри­руют общественное устройство различных стран и стали под­линными свидетелями исторического развития.

Сюжет первой почтовой марки — портрет — занимает большое место и в настоящее время. Однако теперь на марках изобра­жаются не только главы государств, но и выдающиеся деятели науки и искусства. Часто марки различных стран украшаются портретами художников и композиторов, писателей и поэтов, великих гуманистов и борцов за свободу. В некоторых странах, как например, в Соединённых Штатах Америки, действует закон, запрещающий изображение живу­щих лиц на почтовых марках. Этот закон был отменён лишь в 1905 году. В Перу на основе такого закона в 1932 году не была выпущена в обращение уже отпечатанная марка.

Второй основной сюжет, часто встречавшийся на классических марках, — изображение государственного герба — встречается и на современных марках. Больше всего марок с гербами было, пожалуй, выпущено во Франции, Швейцарии и Венесуэле.

Марки с рисунками на культурно-исторические темы позво­ляют коллекционерам знакомиться с нравами и обычаями многих народов мира. Многочисленные марки с изображением народных танцев и костюмов представляют наглядный материал. Даже территория, на которой проживают различные народы, изображаются на марках. Почти все страны мира уделили на своих марках достойное место растительному и животному миру.

Марки всех стран свидетельствуют о техническом прогрессе и промышленных успехах; на них изображаются крупные заводы и фабрики, электростанции и плотины, железные дороги, корабли, порты и мосты. Постоянно встречаются на марочных рисунках средства транспорта, имеющие большое значение для почты. Чаще всего встречаются по­чтовые кареты, почтовые пароходы и самолёты.

Не забыт и отдых людей — они показаны во время занятий спортом и в играх, во время веселья и танцев и, не в послед­нюю очередь, во время филателистических занятий.

Изобра­жает марка и саму себя. Этот сюжет особенно популярен для выпусков в честь юбилеев марки и в связи с крупными фила­телистическими выставками.

Широко представлены на марках искусство, музыка, живопись, скульп­тура, архитектура и графика. На марках даются не только портреты деятелей искусств, но и их произведения. Так, вБразилии на марке изображён нотный лист со вступительными тактами оперы «Иль Гуарани» Антонио Карлоса Гомеса. Аргентина и Чехословакия воспроизвели на почтовых блоках свои национальные гимны.

Запуск первого искусственного спутника, осуществленный в СССР 4 октября 1957 года, ознаменовал начало нового направления в филателии, кратко именуемого Космос или Космическая филателия. Это направление быстро стало популярным.

Так как работы по созданию первого спутника были засекречены, то и никаких предварительных работ по подготовке марок не велось. «Но через два дня после старта московский график Евгений Гундобин уже работал над эскизом марки о спутнике. Газета «Правда» опубликовала 9 октября первые подробные материалы о спутнике. И Гундобин решил воспользоваться документальным материалом: схема, опубликованная в газете, послужила прообразом марки» [5].

«Черно-синяя марка на голубой бумаге поступила в обращение 5 ноября 1957 года. Это была первая в мире марка, посвященная первому спутнику. Вторая марка, повторяющая рисунок в измененном цвете (ярко-синяя на белой бумаге), вышла 28 декабря» [5].

С этих марок и началась космическая филателия. Сразу же, в ноябре, вышли марки Германии и Румынии, а чуть позже - Польши, Китая. Стало ясно, что космическая филателия не ограничится только марками стран, запускающих космические аппараты.

«У филателистов, собирающих марки по теме "Космос", историческому полету Юрия Гагарина посвящен один из самых больших разделов коллекций. Одних только основных вариантов таких марок, по последним данным, насчитывается более 320 из 70 стран» [5].

Олимпийская филателия родилась вместе с современными Олимпийскими играми. «Поводом для издания серии из 12 почтовых марок с восемью сюжетами послужили финансовые проблемы, с которыми столкнулись организаторы Игр I-ой Олимпиады в Афинах. Серия марок имеет пять сюжетов, связанных с Олимпийскими играми в Олимпии (рельеф постамента статуи Полидама, скульптура Мирона "Дискобол", квадрига, скульптура "Гермес с Дионисом" и скульптура богини Ники работы Пэония). Один сюжет связан с Панафинейскими играми (панафинейская амфора - приз победителю игр), а два сюжета - с современными Играми в Афинах (стадион и знаменитый памятник Акрополь)» [10].

Эскизы марок создавались французским графиком профессором Г. Гильероном, проживавшим в Греции. Гравюры по его рисункам изготовил его соотечественник, известный гравер Е. Мушон. Консультантом в выборе сюжетов был директор музея нумизматики в Афинах профессор А. Своронас. Печатались марки в правительственной типографии в Париже. Марки поступили в почтовое обращение в день открытия Игр, а не на второй день, как ошибочно считает подавляющее большинство отечественных авторов. Таким образом, филателия стала источником олимпийского образования с первого дня современных Олимпийских игр. Тиражи марок были от 52 200 до 4 000 000 экземпляров.

В 1906 году исполнилось 10 лет первым Играм современности. В ознаменование этого юбилея в Афинах были проведены внеочередные, юбилейные, Олимпийские игры. К Играм в Афинах была отпечатана серия из четырнадцати марок с девятью сюжетами, которые возвращают нас к Олимпиадам древности. На этот раз серия поступила в почтовое обращение за 15 дней до начала Игр, что способствовало улучшению их рекламы.

Очень немногие коллекционеры собирают только одну страну или период в специализированные альбомы. Большинство людей любит собирать марки, на которых изображен какой-либо интересный для них предмет. Согласно неофициальной статистике, тематические коллекционеры составляют 80 % коллекционеров марок.

Дети, как правило, начинают собирать марки с тематических коллекций - кошки, собаки, цветы, автомобили, самолеты на марках. Взрослые продолжают собирать на тему, но предмет становится более изощренным. Из цветов остаются только орхидеи или розы, из животных - лошади и т.п. Часто это сфера профессиональной деятельности, так доктор собирает все о медицине, нефтяник - о нефтяной промышленности и т.д.

Правителей на марках изображали всегда. «Начиная с первой почтовой марки, "черного пенни", на котором в 1840-м году красовалась английская королева Виктория. Англия, кстати, с тех пор не пишет на своих марках название страны - по праву первородства. Вместо этого на всех английских марках присутствует профиль короля или королевы» [13].

СССР был великой марочной державой. И по разнообразию, и по качеству исполнения советские марки были одними из лучших в мире. Но при огромном количестве политических выпусков с вождями на наших марках дело обстояло не ахти как. Сотни марок с Лениным, и всего пара десятков со Сталиным. После Сталина ни один наш руководитель, за исключением Брежнева, на марки не попадал. Да и Брежнев угодил всего два раза, с Конституцией и с Индирой Ганди.

Сейчас в России действуют правила, по которым изображение человека может быть размещено на марке лишь после его смерти.

Впрочем, Владимира Путина можно увидеть на иностранных марках. Первыми начали северные корейцы. Блок, посвященный визиту президента России в Пхеньян, вышел в 2000 году, и с тех пор встречам Кима с Путиным посвятили еще три выпуска.

Марка - это визитная карточка страны, сказал в свое время Георгий Димитров. У России очень оригинальная визитка - кроме русского, название нашей страны написано на марках на несуществующем языке. Дело в том, что все страны с нелатинским алфавитом дублируют свое название на каком-нибудь из распространенных языков - английском или французском. Россия решила пойти своим путем - если в советские годы мы ограничивались родным алфавитом, то в 1992-м году изобрели новое слово ROSSIJA.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 22 сентября 1935 года было введено воинское звание Маршала Советского Союза, «персонально присваиваемое Правительством Союза ССР выдающимся и особо отличившимся лицам Высшего командного состава». С тех пор изображение маршалов стало одной из самых популярных тем в советской филателии.

Первыми марками, посвященными Маршалам Советского Союза, можно считать марки с изображением И. Сталина. «Такие марки выпускали еще в 1940-х, а наибольшее их количество было выпущено в 1949 году (к 70-летию со дня рождения) и в 1954 году (в связи со смертью). А всего марки с портретом Сталина выпущены в 28 странах» [7].

Новогодняя марка — «живописная разновидность марок с изображением на тему Нового года и новогодними пожеланиями. Такие экземпляры часто выпускаются в государствах в честь праздника, и являются вполне функциональными» [8].

«В первый раз замысел о создании подобной марки появился у одного из почтальонов в начале ХХ века. Пробный экземпляр не использовался для почтового платежа, а был исключительно декоративным. Известность подобных экземпляров постепенно возрастала, и до сегодняшнего дня их выпускают в скандинавских державах. Обычные мотивы – новогодняя елка, катающиеся на салазках дети, снежные бабы и крепости» [8].

Марки новогодней тематики, которые выполняли надлежащую маркам функцию, появились позже. «В 1948 году японцами была создана марка, которая целиком была посвящена Новому году – на ней были изображены ребятишки, которые играют в традиционные зимние игры. После этого удачного эксперимента выпуск марок, посвященных Новому году, а затем и Рождеству стал постоянным, и не только в Японии, но и в других державах мира. В СССР, подобные марки появились во второй половине ХХ века, и также стали обычным явлением» [8].

Несколько держав выпускают праздничные марки по восточному календарю. Они связаны тематикой именно восточных традиций – на них изображается животное, которому посвящен год, или все животные, которые относятся к каждому году. Узоры могут быть в единственном роде, или выпускаться тиражом. Могут печататься марки с рисунком в виде статуэток или других восточных символов данного праздника.

Особую ценность для филателистов представляет собой категория марок, в которую входят тиражированные марки, при изготовлении которых были допущены ошибки или погрешности.

Выпущенные марки с браком нельзя путать с марками, брак которых был замечен заранее, и в тираж они не вышли. Конечно, последние могут оказаться в частных коллекциях, но такой ценности иметь они не будут. Нельзя и путать почтовые марки с погрешностями и марки, где погрешность оказалась из-за работников почты или отправителей. Об ошибках на почтовых марках пойдёт речь в следующем пункте данного параграфа.

Date: 2015-08-06; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию