Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы профориентологии.





Профориентология – это отрасль практической психологии, которая направлена на помощь личности в выборе профессии.

Профессиональное самоопределение – поиск человеком в труде смысла в трудовой деятельности. Профессиональное самоопределение связано с развитием я – концепции.

При профессиональном стиле жизни человек видит смысл своего труда.

Климов выделяет 2 уровня профессионального самоопределения:

1) гностический, познавательный – работа с сознанием.

2) практический – реальное изменение социального статуса (школьник – студент – работник).

Этапы профессионального самоопределения: до подросткового возраста, подростковый возраст, до 30 лет – самоопределение в профессии, 30-40 лет – накопление профессиональных знаний, после 40 лет – спад в профессиональной карьере.

Цель профессионального самоопределения – помочь человеку выбрать идеальную профессию.

Шпрангер выделил 5 типов профессии: теоретические (наука); экономические; эстетические (искусство); политические; социальные.

Профессиональный выбор делается в школьные годы и затрагивает небольшой временной период. На выбор профессии влияют личностные качества и социальная среда. При выборе профессии человек должен ориентироваться на (Сьюпер): свой образ я, я – концепция человека; уровень специальных способностей; интересы, опыт; ценности личности, ценности к труду; отношение к труду и профессии; потребности человека; профессиональная зрелость.

Факторы, влияющие на выбор профессии: степень информированности человека о мире профессий, о своих возможностях, о заведениях; эмоциональный компонент; ЗУН; региональные особенности.

Для диагностики профессиональных предпочтений используют наблюдения, тесты, методики, личностные тесты. Специальные тесты: тест Голанда, карта интересов Климова.

Модели психологической помощи при профессиональном самоопределении:

1) адаптивная: диагностика (изучение личности оптанта; изучение требований профессии, на которую ориентирован оптант; сопоставление особенностей личности и психологических требований к профессии); бихевиористический, поведенческий или воспитательный вариант работы (любого человека можно научить любой профессии, если подобрать эффективные методы обучения); психоаналитический (стремление понять подсознание, мотивы поведения человека, помочь человеку принять себя безусловно, отказаться от профессий, которые не подходят).

2) развивающая или гуманистическая: строится на принятии клиента и создания для самораскрытия клиента.

3) активизирующая: (требования; занятия, в которых человек лучше узнает себя. Система психологического сопровождения выбора профессии).

Виды помощи при профессиональном самоопределении: профориентация, профотбор, профессиональное обучение, диагностика, профессиональное консультирование.

 

 

Date: 2016-08-30; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию