Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный аппарат и государственный орган как субъекты государственно-административного управления: понятие, признаки, организационная структура.





Государство как сложная общественно-политическая система, важнейшими компонентами которой являются: народ, территория, суверенитет, система права, система власти и управления - в системе государственного управления выступает как консолидирующий субъект управления. Действуя от имени народа, государство создает свои органы: парламент, правительство, суд и другие органы, которые, в свою очередь, выступают как субъекты управления. Через органы государственного управления, соответствующие структуры и механизмы государство обеспечивает реализацию своих целей и функций, формирует и закрепляет всеобщую волю.

Для обеспечения своей разнонаправленной управленческой деятельности государство создает свой аппарат, который функционирует на профессиональной основе, имеет сложную структуру и рассматривается как совокупный профессиональный субъект управления. При этом для государственного управления принципиальное значение имеет состояние аппарата, иерархичность построения, качество персонала и другие характеризующие его параметры.

Т.о. Госаппарат – это совокупность административных органов, выполняющих исполнительно-распорядительные функции. Госаппарат в узк. смысле - аппарат государственного управления, в шир. - совокупность всех госорганов.

Соответствующий орган, должностное лицо в системе государственного управления выступают в качестве конкретного субъекта управления.

Существует огромное разнообразие субъектов государственного управления, обладающих государственной властью, но все они существенно отличаются друг от друга. Они отличаются:

· по социальной роли;

· по характеру и видам управленческой деятельности;

· по технологиям и методам управления.

В то же время все субъекты государственного управления обладают рядом универсальных признаков, отражающих их сущность. Каждый субъект управления:

· выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы;

· является системно организованным, ему свойственны черты социальной системы;

· выделяет определенные функции;

· обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компоненты;

· занимает строго определенное место в иерархии государственного аппарата;

· принимает строго определенные виды решений.

Принципы организации и деятельности госаппарата:

1) Представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата;

2) Законность;

3) Разделение властей;

4) Высокий профессионализм и компетентность;

5) Гласность и открытость в деятельности государственного аппарата;

6) Демократизм.

Основным элементом организационной структуры государственного управления является государственный орган. Государственный орган – это единичная структура власти (гражданин, коллектив, группа граждан), наделенная государственно-властными полномочиями для осуществления закрепленных за ним целей и функций.

Существенным признаком государственного органа является наличие государственно-властных полномочий, которые выражаются в компетенции государственных органов и реализуются в их практической деятельности через принимаемые ими управленческие решения. Опираясь на силу государства, они осуществляют свою деятельность, которая облекается в различные формы. В соответствии с видами деятельности государственные органы выполняют функции различного характера; например: нормотворческую, исполнительную и распорядительную, что обусловливает их специализацию.

Для характеристики государственного органа следует отметить следующее:

· орган государства – это элемент организационной структуры управления, наделенный властью;

· орган осуществляет от имени государства выполнение определенных задач и функций;

· государственный орган имеет свою организационную структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию;

· несет ответственность перед государством за свою деятельность.

Структура и виды органов того или иного уровня устанавливаются в зависимости от формы государственного устройства и формы правления.

Каждый государственный орган имеет свою внутреннюю структуру – внутреннее устройство, которое зависит от положения органа в иерархической системе управления.

Отличительные особенности системы органов гос. аппарата:

- организационная упорядоченность – иерархия;

- все госорганы узаконены;

- каждый орган имеет свой статус;

- каждый орган имеет свою компетенцию.

Госорганы подсистемы А национального уровня: глава государства; представительные и законодательные органы; правительство; судебные органы: Конституционный суд, Высший арбитражный суд; Верховный суд; органы спец. назначения.

Госорганы подсистемы Б: аппарат главы государства, институт полномочных представителей президента; аппарат парламента; аппарат правительства; министерства; комитеты и др. органы исполнительной власти; аппарат судов, ген. прокуратуры.

Органы регионального и местного уровня (в федерациях).

Центральные и местные органы.

По характеру компетенции:

- органы общей компетенции;

- органы отраслевой компетенции;

- органы межотраслевой компетенции.

По порядку разрешения подведомственных споров: коллегиальные и единоначальные органы.

По источнику финансирования: бюджетные; осуществляющие коммерческую и хозяйственную деятельность.

Принципы организации и деятельности государственных органов РБ: разделение властей, демократический централизм, законность, сочетание в деятельности принятия решений с обеспечением их исполнения и осуществлением контроля за проведением в жизнь, регулярная отчетность перед населением, гласность в работе, невмешательство государственных органов в деятельность общественных организаций и наоборот.

Организационная структура органов ГУ – упорядоченная совокупность конкретных звеньев аппарата управления, связанных между собой по вертикали и по горизонтали и обеспечивающих устойчивый и качественный процесс управления.

Тенденции: - сокращение ступеней в иерархии; - организационная обеспеченность функции – выделение организациям соответствующих людских и материальных ресурсов; - не должна быть сложной; - гибкость; - оптимальное сочетание централизации и децентрализации; - исключение дублирования; - обеспечение относительной равномерности нагрузок на каждое структурное подразделение; - максимальная степень типизации.

Линейная структура, функциональная структура, линейно-функциональная структура, матричная структура.

Итоги реализации государственной программы возрождения и развития села в 2005 – 2010 гг. Основные направления развития села в контексте Государственной программы устойчивого развития села на 2011 – 2015 годы.

Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы утверждена указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150. Цель – улучшение условий жизни сельского населения и дальнейшее развитие с/х производства. Основные цели Программы: возрождение и развитие села на основе укрепления аграрной экономики, повышения доходов сельского населения, уровня социально-бытового и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, сохранения и оздоровления экологии в них и рационального использования государственных и иных инвестиций. Поставленные цели носят комплексный характер и могут быть достигнуты при реализации двух приоритетных направлений:

1) устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий, способствующее формированию необходимых условий для жизнеобеспечения населения, придания привлекательности сельскому образу жизни и труда, достижения установленных социальных стандартов.2) формирование микро- и макроэкономической систем хозяйствования в рыночных условиях, обеспечивающих развитие и последовательное повышение эффективности агропромышленного производства.Программа разработана на основе реально складывающихся возможностей экономики страны и с учетом преимущественного привлечения средств регионов и хозяйств. Проблема развития села является постоянной заботой государства.

Помимо наращивания темпов аграрного производства, она предусматривает обеспечение роста благосостояния сельского населения, создание современной соц. инфраструктуры на селе, включая благоустройство, строительство дорог и газификацию. Задача повышения конкурентоспособности продукции с/х будет решаться путем освоения новых технологий в растениеводстве и животноводстве, переоснащения с/х производства. В систему программных мероприятий, определяющих основные пути решения проблем возрождения и развития села, входят:

1) мероприятия по развитию социальной сферы села 1.1. Повышение занятости и уровня доходов сельского населения1.2. Совершенствование инфраструктуры сельских населенных пунктов1.3. Развитие жилищного строительства и коммунального обустройства сельской местности 1.4. Модернизация автомобильных дорог и развитие транспортного сообщения в сельской местности 1.5. Развитие образования в сельской местности 1.6. Развитие медицинского обеспечения сельского населения 1.7. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности, сохранение и развитие традиционной культуры регионов 1.8. Развитие физической культуры, спорта и туризма на селе 1.9. Улучшение бытового обслуживания сельского населения 1.10. Развитие торгового обслуживания сельского населения

Date: 2016-07-05; view: 773; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию