Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные системы организации педагогического процесса.





В дидактике известные три основные системы организации педагогического процесса: 1) индивидуальное обучение и воспитание; 2) классно-урочная система; 3) лекционно-семинарская система. Эти системы отличаются одна от другой: 1) количеством учащихся; 2) соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности воспитанников; 3) степенью их самостоятельности; 4) спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. 1. Система индивидуального обучения и воспитания сложилась ещё в первобытном обществе как передача ответа от одного человека к другому, от старших к младшим. По мере развития научного знания и осознание потребности в расширении доступа к образованию более широкого круга людей,система индивидуального обучения трансформировалась в индивидуально – групповую. Содержание обучения и воспитания было строго индивидуализированное, поэтому в группе могли быть ученики разного возраста, разной степени подготовленности. Начало и окончание занятий для каждого ученика, а также сроки обучения тоже были индивидуализированы.

2. Классно – урочная система пришла на смену индивидуальной и индивидуально – групповой. Это система утверждает твёрдо регламентированный режим учебно – воспитательной работы: - Постоянные, места и продолжительности занятий; -Стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности, а позже – и одного возраста; -Стабильное расписание занятий. Основной формы организации обучения в рамках классно – урочной системы, по Каменскому, должен быть урок. Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников.

3. Лекционно – семинарская система, зародившаяся с созданием первых университетов, имеет глубокие исторические корни. Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации, практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими форме обучения в рамках лекционных – семинарской системы. Неизменными её атрибутами является коллоквиумы, зачеты и экзамены. Лекционно – семинарская система в её чистом варианте используется в практике профессиональной подготовки,то-есть в условиях, когда у обучающихся уже имеется определённый опыт учебно – познавательной деятельности, когда сформированы основные обще-научные навыки и, прежде всего, умение самостоятельно добывать знания. Она позволяет органично соединять массовые, групповые и индивидуальные формы обучения, хотя доминирование первых предопределено особенностями возраста обучающихся: студентов, слушателей системы повышения квалификации и др. В настоящее время элементы лекционно – семинарской системы широко используют в общеобразовательной школе, сочетая их с формами обучения классно – урочной системы.

 

Показ голосом.

Копирование показанного действия и звучания голоса связано с общей способностью человека к подражанию. Есть классы, где показу отводится одно из главных мест в методике обучения, где педагог поет и почти ничего не объясняет. Других классах голоса педагога не слышно, только объяснение. В Старых итальянской школе этот принцип обучения было основным – "пойти так, как пою я." Порой ученик подражает не только манере звучание и звуковедения, но и тембру голоса педагога. Показ высшей степени нагляден, заразителен, доступен. Выразительный и убедительный показ мобилизует ученика, заставляет его интуитивно найти нужные приспособления. И зрение, и слух, и эмоциональное возбуждение от услышанного – все это вдохновляет ученика, мобилизирует его на преодоление сложной задачи. Этого нельзя достигнуть никаким рассказам. Другие педагоги считают, что лучше объяснить, чем показать. Эти свойства присущи разным категориям людей: первый относится к типу художников, вторые к типу мыслителей. Использовать показ голосом накладывает на педагога свои требования: если голос имеет пороки в звучании, или техника его не совершенна, этим методом пользоватся недопустимо. Лишь в отдельных случаях с осторожностью можно показать элементы того или иного приема или хода.

 

Date: 2016-07-25; view: 533; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию