Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие способности или креативность





В психологии существует 3 основных подхода к трактовке творческих способностей:

1. Отрицание существования особых творческих способностей.

2. Отождествление творческих способностей и интеллекта.

3. Творческие способности рассматриваются как самостоятельные и не зависимые от интеллекта.

1 подход

Наиболее ярко этот подход разрабатывается в гуманистической психологии. А. Маслоу считает, что как таковых творческих способностей не существует. При этом интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но не достаточного условия творческой активности. Главную роль в детерминации творческой деятельности играют личностные особенности человека: мотивация, система ценностей, некоторые характерологические особенности.

2 подход

Это подход реализуется в психологии интеллекта. Векслер, Айзенк, Стернберг придерживаются мнения, что интеллект и творческие способности – это одно и то же. Высокий уровень развития интеллекта обеспечивает высокий уровень способности к творчеству.

3 подход

Этот подход представлен в работах Пономарева, Гиллфорда и т.д. Они работают в области психологии творчества. Творческие способности – особый вид способностей, не зависимый от интеллекта.

Теория интеллектуального порога Торренса

Абсолютно отрывать друг от друга творческих способностей и интеллекта неправомерно. Если интеллект ниже порогового уровня, то интеллект и креативность образуют единый фактор. А при значении интеллекта выше порогового уровня интеллект и креативность становятся независимыми друг от друга.

Нет креативов с низким уровнем развития интеллекта, но есть интеллектуалы с низкой креативностью.

Креативность (по Гуревичу) – это способность человека создавать новые понятия и формировать новые навыки. Т.о. креативность связана с творческими достижениями человека.

Креативность (по Ермолаевой-Томиной) – это совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих проявлению и становлению творчества.

2 направления в исследовании креативности:

- исследование интеллектуальных коррелятов креативности (особенности творческого мышления);

- исследование личностных коррелятов креативности (особенности творческой личности).

Date: 2016-11-17; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию