Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резолюции - рекомендации международных организаций





 

Резолюция (лат. resolutio — решение, разрешение) — решение, принятое должностным лицом или совещательным органом, международной организацией (например, Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций или Генеральной конференцией ЮНЕСКО).

Рекомендации (лат. recommendatio — совет) — в международном праве означают резолюции международных организаций, совещаний или конференций, которые не имеют обязательной юридической силы. Рекомендации не являются источниками международного права, однако они активно способствуют формированию новых норм и принципов международного права. В исключительных случаях рекомендации могут быть признаны юридически обязательными (например, рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН в адрес ЭКОСОС, согласно ст.66 Устава ООН, имеют характер обязательных указаний)[1]. Для того чтобы рекомендация была признана обязательной для государства, необходимо волеизъявление такого государства. В виде рекомендаций часто принимаются Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и международных организаций системы ООН. Важными, по своему содержанию, являются рекомендации Совета Безопасности ООН относительно разрешения спора между государствами мирными средствами[2]. Рекомендации также могут приниматься региональными международными организациями.

В этом смысле вопрос о юридической силе такого рода рекомендаций не вызывает сомнения: уставами организаций они определяются как нормы не обязательного, но рекомендательного характера. В то же время подобные резолюции-рекомендации нередко становятся весьма действенным регулятором межгосударственных отношений. Государства, не заключая международно-правовых договоров, применяют в отношениях друг с другом именно те правила, что были рекомендованы в резолюции межправительственной организации. Таким образом, не будучи источниками международного публичного права в строгом смысле, эти резолюции включаются в правоприменительную практику. К резолюциям рекомендациям такого рода обычно относят:

во-первых, декларации, устанавливающие новые правила (например, декларации Генеральной Ассамблеи ООН, направленные на установление нового международного экономического порядка);

во-вторых, программы развития определенной сферы сотрудничества государств (например, программы структурной адаптации экономики отдельных государств, принимаемые в МБ -- МВФ);

в-третьих, кодексы поведения государств в области специального международно-правового регулирования (например, кодекс поведения государств в области передачи высоких технологий, выработанный в ЮНКТАД).

Итак, резолюции-рекомендации межправительственных организаций системы ООН, формулирующие новые правила поведения государств-членов, выполняют двоякую роль: во-первых, они могут выступать в качестве стадии в правотворческом процессе, ведущем к оформлению нормы международного публичного права, и, во-вторых, они являются регулятором межгосударственных отношений, оставаясь при этом рекомендательными, а не обязательными нормами.

В заключение следует отметить, что международные организации системы ООН оказали серьезное влияние на развитие источников международного публичного права в двух смыслах: во-первых, с их участием сформировался новый вид источников -- регламенты международных организаций; во-вторых, они внесли новации в метод правового регулирования, который сегодня включает не только элементы согласительного метода, но методы и элементы, присущие законодательному процессу.

Кроме того, международные организации системы ООН создали собственные правовые системы -- право международных организаций. Нормы права международных организаций могут носить как обязательный, так и рекомендательный характер. Рекомендательные нормы права международных организаций могут выступать как регулятор международных общественных отношений и как элемент (стадия) в процессе формирования обязательной нормы международного публичного права в традиционной форме международно-правового договора или обычая.

 

Date: 2016-11-17; view: 1620; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию