Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная Записка





 

Изучение философии имеет большое воспитательное значение в системе подготовки кадров для правоохранительных органов, поскольку дисциплинирует сознание и волю слушателей и студентов; приучает их к необходимости соизмерять свои действия с интересами и потребностями общества и других людей; утверждает мысль о необходимости познавательных, нравственных и эстетических норм, что особенно важно в современных условиях определенной рассогласованности и противоречивости социального бытия. Вот почему изучение философии юристами, сотрудниками правоохранительных органов – необходимое условие овладения навыками сознательного труда по обеспечению законности и правопорядка в условиях современной России.

В новом Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"

в первой же статье изменена профессиональная идеология органов внутренних дел - она становится действительно правоохранительной. Полиция станет не институтом государственного принуждения, а призвана, в первую очередь, защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность.

Основной целью курса философии в университете МВД является формирование у будущих работников правоохранительных органов основ теоретического мировоззрения и методологической культуры как исходной предпосылки ответственной гражданской позиции, творческого мышления и успешной профессиональной деятельности на различных должностях в системе МВД России.

Достижение данной цели предполагает:

- изучение историко-философского наследия в объеме, предусмотренном программой, где особое внимание уделяется истории русской философской мысли, выявлению ее истоков, специфики и роли, которую она играет в российской духовной культуре;

- овладение философским подходом к исследованию онтологических, гносеологических, гуманитарных и социально-политических проблем;

- осмысление специфики философского анализа актуальных проблем правоохранительной деятельности;

- формирование методологической культуры обучаемых посредством познания философских принципов, законов и категорий;

- освоение практической философии, в особенности философии морали и права, как социального мировоззренческого и методологического фундамента юридических и социально-экономических дисциплин.

Учебные задачи дисциплины:

- изучить мировую и отечественную философию в их историческом становлении и современном состоянии;

- развивать у слушателей университета способность теоретически анализировать и объяснять проблемные социальные ситуации, понимать их сущность;

- выработать умение прогнозировать результаты социальных действий и процессов, видеть их перспективу;

- сформировать у обучаемых методологическую культуру обнаружения и решения проблем правоохранительной деятельности, прививать им чувство ответственности за принимаемые решения.

В результате философской подготовки слушатели университета должны:

знать:

- структуру, формы, методы и принципы научного познания;

- формы взаимоотношений природного, социального и духовного начал человека;

- сущность и структуру сознания (индивидуального и общественного);

- основные проблемы, связанные с отношением человека к природе и обществу, и возможные подходы к их решению;

- ведущие детерминанты формирования личности, основы ее свободы и ответственности;

уметь:

- обосновывать и выражать свою позицию, свое отношение к социальному прошлому, настоящему и будущему.

- разбираться в многообразии форм человеческого познания, в соотношении знания и веры, рационального и иррационального;

владеть:

основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук;

навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приёмами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями;

Основной формой преподавания философии является лекция, в которой преподаватель излагает наиболее сложные проблемы учебного курса, намечает междисциплинарные связи философии с политологией, социологией, логикой, теорией государства и права, современными концепциями естествознания.

В период самостоятельной работы, индивидуальных и групповых консультаций акцент делается на выработку у обучаемых умения работать с научной и учебно-методической литературой, самостоятельно готовить ответы на поставленные вопросы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Название тем
1. Предмет философии
2. Античная философия
3. Философия средних веков и эпохи Возрождения
4. Философия Нового времени
5. Немецкая классическая философия
6.   Русская философия
7. Основные направления современной философии
8. Философское учение о бытии
9. Философия о сущности сознания
10. Теория познания
11. Научное познание: его уровни, методы и формы
12. Природа и общество
13. Общество как объект философского анализа
14. Человек: его природа и сущность
15. Личность, ее свобода и ответственность

Date: 2016-11-17; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию