Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация специальной психологической помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии. Виды психологической помощиПсихологическая помощь - вид помощи, который оказывает квалифицированный психолог человеку или группе людей в оптимизации психофизиологических состояний, познавательных процессов, поведения, общения, реализации индивидуальной и особенно групповой деятельности. Цель специальной психологической помощи — изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры атипий, а также обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями. Основные задачи психологической помощи:
Содержание психологической помощи может быть представлено следующим образом.
Существующие сегодня в мировой практике виды психологической помощи детям и подросткам чрезвычайно разнообразны. Они различаются по характеру решаемых задач специалистами, работающими с детьми и подростками: педагогов, дефектологов, социальных работников, врачей и др. Эти различия формируют ту или иную модель психологической помощи. Каждая из таких моделей опирается на собственную теоретическую базу и предопределяет используемые методы работы. По своему характеру психологическая помощь может состоять: а) в рекомендациях, связанных с дальнейшим обучением и воспитанием ребенка. Например, таких как направление в специальные или вспомогательные школы, специальные детские сады, направление на дополнительные консультации у психоневролога, логопеда, психолога-консультанта другого профиля и т.д. б) в рекомендации методов воспитания, обучения; в) рекомендации по профессиональной ориентации подростков; г) в определении готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении; д) в осуществлении психотерапевтических и психокоррекционных воздействий. Все указанные виды помощи являются психологическими в том смысле, что они нацелены на проблемы, вызванные психологическими причинами, и основаны на психологическом воздействии. .Выдел неск-ко моделей психолог пом дет и подросткам с наруш в развитии
Сист психолог пом дет и подрост с пробл в развит сост-т из след-их сост-ищ:
Псих пом дет и подр с пробл в развит существенно отличается от помощи здоровым детям и взрос как по целевой направ-сти, так и по организации и динамике процесса.В процессе псих помощи детяч с пробл в разв необх учитывать слож струк-ру, специфичность их развития, хар-р сочетания в картине их состояния биологич-их и соц фак-ров развития, особен-ти соц ситуации развития, степень выраженности измен лич-ти в связи с заболеваниями, особ-ти межлич-го общен в семье и в социуме.Псих пом можно рассматр: 1. в широком смысле псих пом явл системой псих-их воздействий, нацеленных на исправление имеющ-ся у дет недостатков в развит психич ф-ий и лич-ых свойств. 2 в узком смысле псих пом — это один из способов психол воздействия, направ-ый на гармонизацию развит личн-ти реб, его соц актив-ти, адапт-ии, формир-ие адекв-ых межличн-ых отнош-ий.
7. СОДЕРЖАНИЕ 2. Профессионально-этические нормы и принципы, которыми должен пользоваться в своей деятельности современный руководитель: 2.1 Основные этические правила и нормы поведения. 3. Заключение 4. Список используемой литературы Сегодня для российского общества характерны новые требования к личности, к ее морали, к ее поведению и поступкам. Различают этику общечеловеческую (ее еще называют универсальной) и профессиональную этику. Роль этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества. Выбранная тема является весьма актуальной в современных условиях, так профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Таким образом, профессиональная этика - это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в производстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.). Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): - изучить основные этические правила и нормы поведения;
|