Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление как процесс





 

Управление рассматривается как процесс, то есть непрерывная последовательность реализации функций управления, каждая из которых в свою очередь также является процессом. Под функцией (лат. function – обязанность, круг деятельности) управления можно понимать:

- ту или иную общую задачу, которую оно решает;

- относительно самостоятельный вид управленческих действий;

- определённую сферу управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда;

- целевое назначение управленческой деятельности вообще.

Различные учёные предлагают различные перечни функций, куда включают исследование, оценку, принятие решений и другие. Но к основным функциям управления традиционно относят планирование, организацию, мотивацию и контроль.

1. планирование - предполагает целеполагание, определение исходного состояния, средств и алгоритмов достижения цели;

2. организация - создание структуры, то есть объединение элементов системы устойчивыми связями для достижения целей;

3. мотивация - согласование целей, организации прав и обязанностей исполнителей с их потребностями через механизмы внешнего и внутреннего побуждения;

4. контроль - фиксация и анализ состояния объекта, с целью его последующей корректировки относительных целей.

Объединение функций управления в единый процесс управления обеспечивается связующими процессами:

· Процесс принятия решений по каждой функции управления.

· Коммуникации - процесс внутри- и меж- функционального обмена информацией.

 

Одной из целей теории управления является адаптация особенностей управленческой деятельности к решению практических задач, стоящих перед сложными социальными образованиями, а также локализация этого решения на одном из уровней, где реализуется эта деятельность. Реализация управленческих функций предполагает учёт специфики отрасли, сферы, направления деятельности (сфера государственной службы, шоу-бизнес, торговля, промышленность и т.д.) Управлять означает выстраивать иерархическую цепочку командно-распорядительных связей между уровнями управления, выявлять внутреннюю устойчивость функционирования управляемого объекта, обеспечивая непрерывность и цикличность её воспроизводства, способствуя проявлению динамических характеристик процесса управления в целом.

Главной целью теории управления (слайд 27) является выработка общих закономерностей реализации управленческих функций, описание условий, способствующих формированию устойчивых схем принятия решений.

К основным задачам теории управления следует отнести (слайд 28):

1. обобщение опыта управленческой деятельности и выработка на его основе рекомендаций по оптимизации управленческого труда, эффективному использованию имеющихся у организации ресурсов;

2. оптимизацию систем управления;

3. выбор средств и методов регулирования социально-экономических и политических процессов;

4. выявление и операционализацию сложносоставных задач;

5. обоснование видов управленческой деятельности;

6. дифференциацию труда в деятельности крупных организаций;

7. разработку алгоритмов принятия управленческих решений;

8. формирование условий для социального партнёрства.

 

Производственная система включает в себя множество уровней и связей (слайд 29), позволяющих хозяйствующему субъекту обеспечи­вать воспроизводство всей производственной инфраструктуры и ней­трализовать неблагоприятные воздействия среды. К уровням следует отнести: человека, группу людей, предприятие (организацию), отрасль и территорию.

Управление человеком предполагает манипуляцию его способнос­тями, потребностями и навыками, используемыми в производственном процессе. Результатом управления на уровне индивида может стать эффективный подбор руководителей и исполнителей для выполнения заявленных организацией задач, основанный на индивидуальном под­ходе.

Специфической особенностью управления группой является знание внутригрупповых связей и структурных особенностей, оказывающих влияние на способность организации в целом решать поставленные перед ней задачи. Управление группой предусматривает решение про­изводственных задач в рамках мобилизации социальных механизмов, проявляющихся во внутригрупповом взаимодействии.

Управление отраслью подразумевает регулирование деятельности группы предприятий, объединенных общностью используемых техно­логий и продуктом (услугой). Целью управления отраслью является получение выгоды предприятиями, относящимися к одному произ­водственному классу в рамках сложившейся в стране (регионе, мире) системы общественного разделения труда и минимизация необходи­мых затрат на производство профильного продукта (услуги).

Управление территорией основано на оптимизации распределения в административно-территориальной единице (национально-государ­ственном образовании, населенном пункте) производительных сил об­щества. Степень оптимизации зависит от морфологических, климати­ческих и географических особенностей территории, ее места в системе общественного разделения труда, имеющегося в ней производствен­ного и кадрового потенциала.

Важнейшим в теоретическом аспекте является разделение корпо­ративного и территориального управления (слайд 30), составляющее основу для различных видов функций, лежащих в основе управленческой дея­тельности. Главной целью и критерием эффективности корпоратив­ного управления обычно является прибыль, по показателям которой судят об уровне и качестве менеджмента на предприятии, тогда как мерилом деятельности территориальных органов власти является удов­летворенность населения условиями жизни. Управляя предприятием, его руководитель главным образом заботится о максимизации прибы­ли и ее распределении по основным разделам хозяйственного портфе­ля. Управление территорией становится для ответственных лиц более разноплановой и многоцелевой деятельностью, включающей выпол­нение множества взаимосвязанных задач, подчас противоречащих друг другу. Поддержка и стимулирование находящегося в границах поселе­ния предприятия является лишь одной из целей такой деятельности. Главный вектор территориального менеджмента направлен на создание экономических и социальных условий, способствующих повышению привлекательности территории, благоустройства и качества жизни на­селения. Поэтому в рамках территориального управления необходимо создать баланс интересов между представляющими данную территорию хозяйствующими субъектами, а также обеспечить защиту интересов населения, напрямую не пользующегося услугами местных предприя­тий и зачастую страдающего от негативных проявлений их деятель­ности (экологические проблемы, использование земель, находящих­ся в общественном пользовании, и пр.).

Как научная дисциплина теория управления выполняет множество функций, ха рактер которых определяется в зависимости от сферы ис­пользования. Функции теории управления следует рассматривать в рамках трех уровней (слайд 31):

1. Базовые

2. Производственные (профессиональные)

3. Организационные

Базовые функции выражают общий смысл управленческой деятель­ности, основные векторы ее специализации. Производственные (про­фессиональные) функции позволяют рассматривать управление через призму разделения управленческого труда. А в последний уровень в системе функций управления входят организационные функции, на­правленные на координацию и регулирование связей между производ­ственными функциями.

Базовые функции лежат в основе профессиональной управленческой деятельности, рассматриваемой безотносительно к ее конкретному содержанию и выражающей общие подходы к выбору средств на ее реализацию. К ним можно отнести: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Ряд специалистов выделяют: координационную, стимулирую­щую, компенсационную, контролирующую, производственную и ком­муникационную функции.

Координационная функция обеспечивает согласование установок и решений между различными функциональными подразделениями в процессе производственной деятельности.

Стимулирующая способствует созданию условий для мотивации одних отдельных функциональных подразделений относительно дру­гих, занимающих более высокие позиции в производственном про­цессе.

Компенсационная обусловливает выравнивание условий труда и те­кущих издержек путем предоставления отстающим функциональным подразделениям дополнительной помощи.

Контролирующая предписывает целесообразность отслеживания возникающих тенденций в производственном процессе и устранение неблагоприятных факторов.

Коммуникационная функция предусматривает налаживание эффек­тивного взаимодействия между разными уровнями и звеньями произ­водственной системы, оптимизацию информационных потоков и ин­формирование лиц, ответственных за принятие решений.

Производственные функции направлены на формирование эффек­тивного производственного режима, лежащего в основе деятельности предприятия (производственной системы). Крайне важна содержатель­ная сторона этих функций, позволяющая разделить управленческую деятельность на обособленные функциональные зоны, дифференци­рованные в соответствии с нормами общественного разделения труда. Наиболее значимыми носителями производственных функций в орга­низации являются непосредственно сами производственные подраз­деления, а также финансовая и маркетинговая службы. В качестве про­изводственных функций можно рассматривать также разделение между исследовательской стадией производственного процесса, представлен­ной НИОКР, разработанными бизнес-планами, техническими задания­ми, и проектной, которая включает технологические средства, направ­ленные на формирование заданных системных параметров.

Исходным основанием организационных функций в теории управ­ления является проявляющаяся в любой производственной деятель­ности необходимость координации работ различных звеньев произ­водственного процесса. Эту функцию в производственном процессе выполняют управление персоналом организации, решение конфликт­ных ситуаций, стимулирование инновационной деятельности произ­водственных подразделений и др. Характерной чертой этих видов де­ятельности является то, что они являются связующим звеном между хозяйственными подразделениями ПС и служат конкретным спосо­бом реализации базовых функций.

Одной из главных целей теории управления является привязка функций научного мышления к практике управления, которая позво­ляет осмыслить природу происходящих процессов, объяснить их про­исхождение и результаты, к которым они могут привести, сформулиро­вать проблемы, возникающие в сфере регулирования этих процессов, и выработать оптимальные решения. Особую роль играет возможность предсказания исхода исследуемых процессов и явлений.

 

Date: 2016-05-25; view: 926; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию