Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование педагогического процесса. Этапы проектирования педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов





Педагогическое проектирование, по мнению В.С. Безруковой, это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Оно помогает создавать предварительные варианты предстоящей педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты.

В развитии всех педагогических процессов можно легко обнаружить одни и те же этапы. Этапы - это не составные части, а последовательности развития процесса. Главными этапами можно назвать подготовительный, основной и заключительный.

Основными этапами педагогического процесса являются:

· целеполагание — подготовительный этап — организация педагогического процесса (целеполагание; диагностика; прогнозирование; проектирование; планирование);

На этапе целеполагания, т.е. подготовки педагогического процесса создаются надлежащие условия для его протекания в заданном направлении и с заданной скоростью. На этом этапе решаются следующие важные задачи:

обоснование и постановка цели,

диагностика условий,

прогнозирование, проектирование и планирование развития процесса.

· целеосуществление — основной этап — осуществление педагогического процесса (педагогическое взаимодействие; обратная связь; диагностика, контроль, регулирование и корректировка деятельности);

Этап целеосуществления, т.е. осуществления педагогического процесса - основной этап, в котором выделяют следующие взаимосвязанные элементы:

постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

взаимодействие педагогов и учеников;

использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

создание благоприятных условий;

осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;

обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

· анализ и оценка результатов — заключительный этап — анализ результатов педагогического процесса (выявление степени достижения целей, оценка результатов и ошибок; анализ причин достижений и отклонений; определение мер по совершенствованию обучения, воспитания, подготовки).

 

Задания по теме лекции «Педагогический процесс»

1. Приведите примеры (из литературы, кино, жизни или собственного опыта) для доказательства принципов и закономерности целостного педагогического процесса.

2. Как вы думаете, к чему приведет несоблюдение сложившихся принципов в процессе обучения и воспитания?

3. Докажите, что все принципы целостного педагогического процесса взаимосвязаны.

 

 

 

Date: 2016-05-24; view: 4051; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию