Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межличностный конфликт охватывает несколько участников. Которые выступают как оппозиционеры в отношении мнений, расположений, ценностей или поведения





Межличностные конфликты тесно связаны с другими типами конфликтов. Часто межличностные конфликты вытекают из внутренних проблем личности, что приводит к столкновению с другими людьми. Не пытаясь найти выход, участник начинает обвинять других в своих проблемах, становясь неадекватным. На что другие участники поддаются на провокацию и вступают в конфликт, зарождая межличностный конфликт.

К участникам конфликта нередко примыкают сторонники, что ведет к расширению социальной среды конфликта. Групповое столкновение делает людей личными врагами, что ведет к вырастанию межличностных конфликтов из конфликта организационного или группового. Таким образом, внутриличностный, межличностный и групповой конфликты обуславливают друг друга, вытекают друг из друга, образуя кольцевую структуру, как логично отмечает А.С. Кармин.

Возникновения конфликтов разделяют на объективные и субъективные. В первом случае конфликт способен развиваться вне воли и желания его участников, в силу складывающихся в организации или ее подразделении обстоятельств. Но конфликтная ситуация может создаться также из-за мотивов поведения, преднамеренных устремлений того или иного субъекта социальных связей.

Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Следует различать объективные причины и их восприятие индивидами, они возникают, когда человек не может реализовать сои потребности, или будут задеты интересы группы или личности.

Объективные причины делятся на группы:

· ограниченность ресурсов, подлежащих распределению;

· различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования;

· взаимозависимость заданий, неправильное распределение ответственности;

· плохие коммуникации.

Участие подростка в конфликте определяется важностью поставленных целей. Чем важнее цель перед субъектом, тем больше усилий он приложит, чтобы ее достичь, что в следствии влечет жесткое конфликтное взаимодействие. На сколько подросток эмоционально устойчив, и располагает средствами защиты, будет зависеть выбор способа преодоления препятствий.

Возникшие в результате конфликта отрицательные эмоции достаточно быстро могут быть перенесены с проблемы на личность оппонента, что дополнит конфликт личностным противодействием. Чем больше усиливается конфликт, тем непригляднее выглядит образ оппонента, что дополнительно усложняет его решение. Появляется порочный круг, который крайне сложно разорвать. Целесообразно это сделать на начальной стадии развертывания события, пока ситуация не вышла из-под контроля.

Подросток по-разному относится к одноклассникам, одних выбирает в партнеры, других игнорирует, третьих отвергает; отношение к одним устойчиво, к другим - нет. Это приводит к тому, что ученики занимают различные места в системе личных взаимоотношений.

Система взаимоотношений оказывает влияние на формирование ученической группы.

В школьном классе конфликты неизбежны, так как дети в течение длительного периода времени постоянно вместе, происходят сложные групповые процессы - создание коллектива, отдельных групп, выделение лидеров и т. д.

Я.А. Анцупов, А.И. Шипилов отмечают следующие причины межличностных конфликтов в школьном классе:

· борьба за лидерство;

· ущемление достоинства и амбиций одного из детей;

· неподтверждение ролевых ожиданий;

· психологическая несовместимость;

· примитивный тип общения одного из противников: для него конфликтное поведение является нормой, он грубит, «задевает» других, постоянно провоцирует их на конфронтацию;

· по причине разного возраста одноклассников («я тебя старше, так что ты вообще помолчи») естественно - разного и -пола (я мальчик - я сильнее);

· прямое оскорбление, в том числе и «невинных» - дергание девочек за косички, ущемление достоинства, «дразнилки» и «обзывалки»;

· разный достаток семей. Это - очень сложный момент. О достатке семьи в первую очередь, говорит предметный мир ребенка: какие портфели, тетради и проч. может позволить купить родитель. Ребенок говорит: а я привез себе ручку из Парижа, а у соседа ручка за 2 руб. 30 коп...;

· разных национальностей. Такие конфликты не являются врожденными, а усваиваются в повседневном общении с другими детьми. Осознание ребенком национальных установок родителей, общества в целом влияет на суждения самих детей и их отношение к людям другой национальности. Такие предубеждения могут появляться у детей достаточно рано - в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Функции межличностного конфликта

Позитивные:

· разрядка напряженности между конфликтующими сторонами

· получение новой информации об оппоненте

· сплочение коллектива, организации при противоборстве с внешним врагом

· стимулирование к изменениям и развитию

· снятие синдрома покорности у подчиненных

· диагностика возможностей оппонентов

Негативные:

· большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте

· увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе

· представление о побежденных группах, как о врагах

· чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе

· после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников

· сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»).

Выше было нечто подобное. Вы или выбирайте, или синтезируйте текст. Вы очень много заняли место описанием особенностей возраста, можно короче и толковее и переходить к подростковым конфликтам. Вот этом материал уместнее будет позже, в описании методик. Д.Г.Скотт описывает стратегии поведения в конфликтной ситуации. Пологая, что существуют пять стилей поведения: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество (конкуренция). Стиль поведения определяется мерой желания удовлетворить своим потребности, интересы.

· Стиль приспособления характеризуется совместной деятельностью сторон, не пытаясь отстаивать собственные интересы в целях восстановления нормальной рабочей атмосферы. Считается, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела важен для одной стороны и не существен для другой. Этот стиль применяется в ситуациях восстановления спокойствия, стабильности.

· Стиль компромисса. Стороны стремятся урегулировать разногласия, используя взаимные уступки. Этот стиль можно использовать в следующих ситуациях: обе стороны имеют одинаково аргументировать, удовлетворение желания не имеет для человека значения, компромисс позволит человеку хоть что-то получить, чем все потерять.

· Стиль сотрудничества можно использовать, отстаивая собственные интересы, принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель его применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях: если необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; основной целью является приобретение совместного опыта работы; стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов; необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.

· Стиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. Стиль уклонения можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях: источник разногласий тривиален и несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы; знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу; у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом; хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию прежде чем принять какое-либо решение; пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию; решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности

· Стиль конкуренции, соперничества. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль можно использовать, если исход конфликта очень важен и человек делает большую ставку на решение возникшей проблемы; обладает достаточной властью и авторитетом; чувствует, что у него нет иного выбора; должен принять непопулярное решение и у него достаточно полномочий для выбора этого шага; взаимодействует с подчиненными, используя авторитарный стиль.

Его нецелесообразно использовать в ситуации, когда человек не обладает достаточной властью, его точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения более авторитетного человека.

Таким образом, межличностный конфликт неизбежен среди подростков. Из-за своих возрастных особенностей подростки склонны к агрессии, вспышкам гнева, деспотичности. Они конфликтны, как со сверстниками, так и с взрослыми, будь это учитель или родители. Они подражают старшим, хотят, чтобы их воспринимали соответствующе. Для них важно, чтобы группа, к которой принадлежит подросток приняла его. «Причесывайте параграф: короче о возрастных особенностях с выходом на конфликты и далее, в чем особенность подростковых конфликтов, об особенностях – ни слова, а ведь заявлено ОСОБЕННОСТИ И в выводах вы должны в 45- предложениях сказать, в чем же они состоят?» Поэтому получилось много и бестолково.

 

Date: 2016-05-23; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию