Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Процедура приема на работу





Основные понятия: вакансия, вакантная должность, экспертиза, резюме.

Основные вопросы:

1. Поиск вакантных должностей лицами, стремящимися найти работу. Умение подать себя.

2. Привлечение работников на предприятия.

3. Экспертиза вакансий.

4. Резюме.

5. Система отбора претендентов на различные должности в зависимости от сложности работы и уровня управления.

6. Процедура приема на работу. Субъекты процедуры привлечения и приема на работу.

Психологический практикум:

Выполните задание.

Ход выполнения задания:

Этап 1 - подготовительный;

Этап 2 - основной;

Этап 3 - заключительный.

Подготовительный этап:

Перед началом занятия студенты выполняют самостоятельную работу: Сочинение на тему «Мой образ карьеры», что является основанием для допуска на занятие.

Вступительное слово преподавателя. Преподаватель раздает заранее заготовленные карточки, на которых написаны определения основных понятий практического занятия: образ карьеры; карьерные цели, карьерный путь, способы прохождения карьеры. Текст определений см. в приложении 1. (5 мин)

Студенты распределяются на подгруппы по 6-7 человек. В подгруппах выбираются участники для выполнения следующих ролей:

«докладчик»;

«генераторы идей»;

«писарь»;

«хронометр».

 

 

Задачи участников:

- «докладчик» участвует в работе подгруппы. Его задача в конце обсуждения выступить перед аудиторией по обсуждаемой проблеме;

- «генераторы» идей высказывают свои мнения по обсуждаемой проблеме;

- «писарь» не участвует в обсуждении и не предлагает идеи по обсуждаемой проблематике, его задача зафиксировать на бумаге высказываемые мнения;

- «хронометр» человек, который внутри подгруппы следит за соблюдением регламента.

Определение регламента. На каждую форму работы отводится определенное время. «Мозговой штурм» - не более 10 мин., «ранжировка» - не более 5 мин., «выступление докладчика» - не более 3 мин., «совместное обсуждение» - 7 мин., «итоговое обсуждение» 10 мин., запас времени - около 10 мин.

Определение формы фиксации результатов. Она заключается в том, что во время обсуждения предложения записываются на заранее подготовленные листы бумаги во время обсуждения в подгруппах, на листы ватмана или доску во время группового обсуждения.

Основная часть:

По сигналу преподавателя (в качестве сигнала можно использовать колокольчик, звонок таймера, и т.д.) начинается процедура мозгового штурма: «генераторы идей» выдвигают различные варианты карьерных целей и «писарь» записывает их на листе бумаги в порядке выдвижения. Ни одна цель не убирается, ничего не обсуждается и не критикуется, все фиксируется. Основная задача на этом этапе - в отведенное время выдвинуть как можно больше идей. (10 мин.)

По сигналу «хронометра» выдвижение идей прекращается и начинается ранжирование карьерных целей по степени их значимости. Выбираются наиболее существенные (первые пять целей). (5 мин.)

Заслушивание «докладчиков» (по 4 мин. на каждого). «Докладчик» от каждой подгруппы выступает перед всей группой. Перечисляет и обосновывает карьерные цели, которые были выдвинуты его подгруппой. В это время «писарь» пишет основные положения на листе ватмана или доске.

Совместное обсуждение карьерных целей (7 мин.). После того как «докладчики» от каждой подгруппы выступили, начинается обсуждение ранее выдвинутых карьерных целей всех подгрупп. Обсуждение происходит вне подгрупп. В результате обсуждения должен быть сформирован ранжированный список карьерных целей общий для всей группы, но не более 10.

По сигналу преподавателя (в качестве сигнала можно использовать колокольчик, звонок таймера, и т.д.) начинается процедура мозгового штурма «генераторы идей» выдвигают различные инструменты по достижению карьерных целей и «писарь» записывает их на листе бумаги в порядке выдвижения. Ни одна идея не убирается, ничего не обсуждается и не критикуется, все фиксируется. Основная задача на данном этапе работы - в отведенное время выдвинуть как можно больше идей. (10 мин.)

По сигналу «хронометра» выдвижение идей заканчивается и начинается ранжирование инструментов достижения карьерных целей по степени их реальности и актуальности и выбираются наиболее существенные (первые пять). (5 мин.)

Заслушивание «докладчиков» (по 4 мин. на каждого). «Докладчик» от каждой подгруппы выступает перед всей группой. Перечисляет и обосновывает выбранные его подгруппой инструменты по достижению карьерных целей. В это время «писарь» пишет основные положения на листе ватмана или доске.

Совместное обсуждение карьерных целей (7 мин.). После того как «докладчики» от каждой подгруппы выступили, начинается обсуждение ранее выдвинутых инструментов по достижению карьерных целей всех подгрупп. Обсуждение происходит вне подгрупп. В результате обсуждения должен быть сформирован ранжированный список инструментов по достижению карьерных целей для всей группы, но не более 10.

Итоговое обсуждение:

Основные вопросы для обсуждения:

Что вызвало наибольший интерес.

Что вызвало затруднения во время ролевой игры.

Какие навыки групповой работы получил каждый из участников дискуссии.

От каждой подгруппы назначается ответственный, который должен будет оформить результаты практического занятия. Результаты практического занятия оформляются по следующей схеме.

Дата и тема проведения занятия.

Список участников.

Общий список карьерных целей выдвинутых подгруппой.

Ранжированный список карьерных целей выдвинутых подгруппой.

Ранжированный список карьерных целей, выдвинутый всей группой.

Общий список инструментов по достижению карьерных целей выдвинутый подгруппой.

Ранжированный список инструментов по достижению карьерных целей выдвинутый подгруппой.

Ранжированный список инструментов по достижению карьерных целей, выдвинутый всей группой.

Основные итоговые мнения участников.

 

Образец оформления результатов практического занятия

 

Дата проведения занятия «____»__________ «_____г.»

 

Тема:__________________________________________________________

 

Список участников (подгруппа):

1.ФИО_________________________________________________________

2.ФИО_________________________________________________________

т.д. ФИО_______________________________________________________

 

Список карьерных целей (подгруппа, № Х):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ранжированный список карьерных целей (подгруппа, № Х):

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

 

Ранжированный список карьерных целей, выдвинутый всей группой:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

6.______________________________________________________________

7.______________________________________________________________

8.______________________________________________________________

9.______________________________________________________________

10._____________________________________________________________

 

Общий список инструментов по достижению карьерных целей, выдвинутый подгруппой (№Х):___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ранжированный список инструментов по достижению карьерных целей, выдвинутый подгруппой (№Х):

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

 

Ранжированный список инструментов по достижению карьерных целей, выдвинутый всей группой

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

6.______________________________________________________________

7.______________________________________________________________

8.______________________________________________________________

9.______________________________________________________________

10._____________________________________________________________

 

Основные итоговые мнения участников

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание на СРС:

Перечислите задания, составляющие перечень ваших обязанностей, и укажите приблизительный объем времени, затрачиваемого на каждое задание, в процентах:

 

Задание Периодичность Объем времени %
     
     

 

 

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия:

Практическое занятие - дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- проверочная работа (на знание основных понятий);

- обсуждение теоретических вопросов;

- индивидуальная и групповая работа.

Литература:

Основная:

1. Носкова, О.Г. Психология труда: учебное пособие. - 6-е изд., стер. / О.Г. Носкова. - М.: Академия, 2011. - 384 с.

2. Резник, С.Д. Персональный менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 559 с.

3. Резник, С.Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры: учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 509 с.

Дополнительная:

1. Афанасьев В.С., Баглай М.В., Беляев А.А. Социальный менеджмент: учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-синтез», 2003.

2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Проспект, 2005.

3. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие. - М.: Инфра. - М, 2005.

4. Шекшня С.В. Управление персоналом: учебно-практическое пособие. - М.: 2000.

 

Date: 2016-02-19; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию