Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Библиографические замечания. Первая публикация, обсуждающая проблемы повторного использования, упомянутая в начале этой лекции, принадлежит
Первая публикация, обсуждающая проблемы повторного использования, упомянутая в начале этой лекции, принадлежит, по-видимому, Мак-Илрою (McIlroy's 1968 Mass-Produced Software Components). Его статья [McIlroy 1976] была представлена в 1968 г. на первой конференции по разработке ПО, созванной Комитетом НАТО по науке (NATO Science Affairs Committee). 1976 г. это дата издания трудов конференции, [Buxton 1976], публикация которых была задержана на несколько лет. Мак-Илрой пропагандировал развитие промышленного производства компонентов ПО. Вот фрагмент его статьи:
Одним из важных вопросов, рассмотренных в статье, был вопрос о необходимости иметь семейства модулей, обсуждавшийся выше как одно из требований к любому комплексному решению проблем повторного использования. Наиболее важной характеристикой индустрии компонентов ПО является то, что она должна предлагать семейства [модулей] для выполнения заданной работы.
Специальный выпуск Transactions on Software Engineering, изданный Биггерстафом и Перлисом (Biggerstaff and Perlis) [Biggerstaff 1984], сыграл важную роль в привлечении внимания сообщества разработчиков ПО к вопросам повторного использования; смотрите в частности, в этом выпуске, статьи [Jones 1984], [Horowitz 1984], [Curry 1984], [Standish 1984] и [Goguen 1984]. Те же издатели включили все эти статьи (кроме первой из вышеупомянутых) в расширенный двухтомный сборник [Biggerstaff 1989]. Еще одним сборником статей по повторному использованию является [Tracz 1988]. Позже Трач (Tracz) собрал ряд своих материалов из IEEE Computer в полезную книгу [Tracz 1995], в которой особое значение придается организационным вопросам. Один из подходов к повторному использованию, основанный на идеях искусственного интеллекта, воплощен в проекте Массачусетского технологического института по подготовке программистов (MIT Programmer's Apprentice project); смотрите статьи [Waters 1984] and [Rich 1989], воспроизведенные в первом и втором сборниках Биггерстафа-Перлиса, соответственно. Эта система использует не реальные повторно используемые модули, а шаблоны (называемые cliches and plans), представляющие общие стратегии разработки программы. При обсуждении вопроса о пакетах упоминались три "языка с инкапсуляцией": Ada, Modula-2 и CLU. Язык Ada обсуждается в одной из последующих лекций, библиографический раздел которой содержит ссылки на языки Modula-2, CLU, а также Mesa and Alphard, причем два последних языка с инкапсуляцией принадлежат "модульному поколению" семидесятых и начала восьмидесятых годов прошлого века. Эквивалент пакета в языке Alphard был назван формой (form). Важный проект STARS Министерства обороны США восьмидесятых годов прошлого века был акцентирован на проблеме повторного использования, особенно на организационных аспектах этой проблемы, причем в качестве языка для компонентов ПО использовался язык Ada. Ряд статей по этим вопросам можно найти в трудах конференции STARS DoD-Industry 1985 г. [NSIA 1985]. Двумя наиболее известными книгами по "образцам (шаблонам) проектов" являются [Gamma 1995] и [Pree 1994]. Работа [Weiser 1987] является призывом к распространению ПО в виде исходных текстов. Однако в этой статье недооценивается необходимость абстракции; как было показано в этой лекции, при необходимости можно сохранить возможность доступа к исходному тексту, но применить его высокоуровневую форму в качестве документации по умолчанию для пользователей модуля. Из других соображений Ричард Сталлман (Richard Stallman), создатель Лиги Сторонников Свободы Программирования (League for Programming Freedom), утверждал, что представление в виде исходного текста всегда должно быть доступно; смотрите [Stallman 1992]. В работе [Cox 1992] описывается идея суперпоставки (superdistribution) Некоторая разновидность перегрузки имелась в языке Algol 68 [van Wijngaarden 1975]; в языках Ada (в котором это распространено на подпрограммы), C++ и Java, которые будут рассмотрены в последующих лекциях, этот механизм широко используется. Универсальность или полиморфизм (genericity) появляется в языках Ada и CLU, и в ранней версии языка спецификаций Z [Abrial 1980]; в этой версии синтаксис Z близок к используемому для представления универсальности в этой книге. Язык LPG [Bert 1983], был явно предназначен для исследования универсальности. (Название этого языка является аббревиатурой из начальных букв "Language for Programming Generically".) Работа, цитированная в начале этой лекции в качестве основной ссылки на табличный поиск, это [Knuth 1973]. Среди многих пособий по алгоритмам и структурам данных, которые освещают этот вопрос, стоит обратить внимание на [Aho 1974], [Aho 1983] или [M 1978]. Две книги автора данной книги содержат дальнейший анализ вопроса повторного использования. Книга Reusable Software [M 1994a], полностью посвященная этой теме, представляет принципы разработки и реализации для создания высококачественных библиотек, и полную спецификацию множества базисных библиотек. В книге Object Success [M 1995] обсуждаются организационные аспекты проблемы повторного использования, особенно те сферы деятельности, в которых должна прилагать усилия фирма, заинтересованная в повторном использовании, и области, в которых такие усилия будут, по-видимому, бесполезными (например, рекомендации повторного использования разработчикам приложений, или поощрение осуществления ими повторного использования). Смотрите также короткую статью на эту тему, [M 1996].
|