Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестирующие задания для самоконтроля знаний





1. Спорт (в широком понимании) - это:

1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

3) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;

4) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека;

5) вид состязательной деятельности в сфере физической культуры, направленный на установление рекордов.

2. Укажите конечную цель спорта:

1) физическое совершенствование человека, реализуемая в условиях соревновательной деятельности;

2) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;

3) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;

4) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся;

5) максимальное привлечение населения к спортивной деятельности.

3. Вид спорта - это:

1) конкретное предметное соревновательное упражнение;

2) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля;

3) специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности;

4) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая;

5) разновидность состязаний, включенных в программу Олимпийских Игр.

4. В теории спорта классификация видов спорта на шесть групп составлена на основе:

1) структурной сложности двигательных действий;

2) требований конкретного вида спорта к проявлению физических (двигательных) способностей;

3) особенностей предмета состязаний и характера двигательной активности;

4) принадлежности конкретного вида спорта к той или иной зоне мощности, в рамках которой преимущественно выполняется соревновательное действие;

5) исторически сложившейся ситуации в олимпийском движении.

5. Социальное течение, сложившаяся практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений - это:

1) спортивная подготовка;

2) система подготовки спортсмена;

3) спортивная деятельность;

4) спортивное движение;

5) соревновательная деятельность.

6. К специфическим функциям спорта относятся:

1) воспитательная;

2) эталонно-достиженческая;

3) оздоровительная;

4) зрелищная;

5) творчески-эвристическая.

7. Модификациями общедоступного (ординарного) спорта являются:

1) школьный спорт;

2) кондиционный спорт;

3) супердостиженческий;

4) профессионально-прикладной;

5) спорт инвалидов.

8. Модификациями спорта высших достижений являются:

1) профессионально-прикладной;

2) коммерческий;

3) некоммерческий-супердостиженческий;

4) спорт ветеранов;

5) кондиционный.

9. Спортивная тренировка - это:

1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;

2) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;

3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта;

5) адаптация организма спортсмена к физическим нагрузкам, свойственным виду спорта.

10. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной деятельностью, являются:

1) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры);

2) продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси;

3) физические упражнения;

4) мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релаксирующие средства;

5) физически активный труд.

11. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

2) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;

4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации;

5) формы организации и условия проведения занятий.

12. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;

2) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) внешние выражения согласованной деятельности тренера и спортсмена, осуществляемой в определенном порядке режима;

4) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки;

5) закономерности биологических процессов в организме под воздействием тренировочных нагрузок.

13. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется:

1) физическим совершенством;

2) спортивной тренировкой;

3) физической подготовкой;

4) нагрузкой;

5) адаптацией.

14. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

1) общеподготовительные упражнения;

2) специально подготовительные упражнения;

3) соревновательные упражнения;

4) имитационные упражнения;

5) развивающие упражнения.

15. Укажите основные разделы подготовки спортсмена:

1) теоретическая подготовка;

2) силовая подготовка;

3) тактическая подготовка;

4) физическая подготовка;

5) техническая подготовка.

16. Специфическими принципами спортивной тренировки являются:

1) оздоровительная направленность;

2) цикличности процесса подготовки;

3) волнообразности нагрузок;

4) сознательности и активности;

5) узкой спортивной специализации.

17. В рамках одного тренировочного занятия интервалы отдыха бывают следующих типов:

1) полный;

2) активный;

3) напряженный;

4) пассивный;

5) смешанный.

18. Основными методами развития физических качеств являются:

1) повторный;

2) непрерывный;

3) равномерный;

4) переменный;

5) интервальный.

19. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

1) втягивающий, базовый, восстановительный;

2) подготовительный, соревновательный, переходный;

3) тренировочный и соревновательный;

4) осенний, зимний, весенний, летний;

5) подготовительный, основной.

20. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

1) максимальный фонд двигательных умений и навыков;

2) наивысший уровень развития физических качеств;

3) здоровье спортсмена;

4) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта;

5) общественное признание.

21. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:

1) дошкольным;

2) школьным;

3) сенситивным;

4) базовым;

5) зрелым.

22. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки:

1) тренировочные, соревновательные, восстановительные;

2) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

3) оперативные, текущие, этапные циклы;

4) подготовительные, основные, соревновательные;

5) втягивающие, ударные, развивающие.

23. Исходным элементом микроструктуры тренировочного процесса является:

1) тренировочное упражнение;

2) микроцикл;

3) нагрузка;

4) тренировочное занятие;

5) тренировочное задание.

24. Укажите типы микроциклов спортивной тренировки:

1) соревновательный;

2) переходный;

3) собственно-тренировочный;

4) втягивающий;

5) подводящий.

25. Мезоциклы спортивной тренировки бывают следующих типов:

1) базовый;

2) восстановительный;

3) ударный;

4) контрольно-подготовительный;

5) втягивающий.

26. В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели:

1) тренировочных и соревновательных воздействий;

2) функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;

3) состояния внешней среды;

4) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды;

5) технической, тактической и физической подготовленности.

27. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:

1) педагогическим экспериментом;

2) тестом;

3) математико-статистическим анализом;

4) комплексным контролем;

5) интервьюированием.

28. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:

1) исходный, рубежный, итоговый;

2) предварительный, основной, заключительный;

3) педагогический и медико-биологический;

4) оперативный, текущий, этапный;

5) избирательный и комплексный.

29. Показателями, характеризующими объем физической нагрузки являются:

1) километраж;

2) длительность;

3) тоннаж;

4) скорость;

5) интенсивность.

30. Показателями, характеризующими интенсивность физической нагрузки являются:

1) количество тренировок;

2) частота сердечных сокращений;

3) механическая работа;

4) мощность работы;

5) скорость.

31. Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:

1) тестированием достижений и развития;

2) диагностикой достижений и развития;

3) спортивным отбором;

4) анализом и оценкой одаренности;

5) спортивной ориентацией.

32. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

1) спортивным отбором;

2) спортивной ориентацией;

3) педагогическим тестированием;

4) диагностикой предрасположенности;

5) анализом задатков.

33. Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется:

1) способностями;

2) природными задатками;

3) талантом;

4) индивидуальными особенностями;

5) профессионализмом.

34. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в:

1) два этапа;

2) три этапа;

3) четыре этапа;

4) пять этапов;

5) семь этапов.

35. Основными методами спортивного отбора в процессе многолетней подготовки являются:

1) эксперимент;

2) тестирование;

3) генетические методы;

4) наблюдение;

5) математическая статистика.

36. На первом этапе отбора в процессе многолетнего спортивного совершенствования в качестве главных критериев используют:

1) уровень спортивного результата;

2) сенситивные периоды развития;

3) показатели физического развития;

4) уровень физической подготовленности;

5) состояние здоровья.

5) математическая статистика.

36. На первом этапе отбора в процессе многолетнего спортивного совершенствования в качестве главных критериев используют:

1) уровень спортивного результата;

2) сенситивные периоды развития;

3) показатели физического развития;

4) уровень физической подготовленности;

5) состояние здоровья.

 

Ответы на вопросы

 

вопрос ответ вопрос ответ вопрос ответ вопрос ответ
               
              1,2,3
              2,4,5
               
      1,2,3,4        
  2,5   1,3,4,5   1,3,4,5    
  1,2,4,5   2,3,5   1,2,4,5    
  2,3   1,3       2,3,4
      1,3,4,5       3,4,5

 

Date: 2015-05-09; view: 4099; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию