Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организует питание учащихся класса1. Защита прав ребенка: - Знакомит учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав. - Знакомит с уставом школы, правами и обязанностями учащихся. - Следит за соблюдением прав учащихся. - Несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения внеклассных мероприятий. 2. Координация и интеграция воспитания учащихся: - Подготовка к педсоветам и педагогическим консилиумам; - Участие в общешкольных мероприятиях; - Взаимодействие с внешкольными учреждениями и организациями по воспитанию учащихся; - Консультации с психологами и другими специалистами по коррекции недостатков развития учащихся и диагностике особенностей личности; - Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних по согласованию с администрацией школы. 3. Аналитическая деятельность классного руководителя: - Анализ уровня развития классного коллектива, составление его характеристики, диагностика индивидуальных особенностей учащихся; - Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с учащимися; - Составление отчетов о проделанной работе и определение перспектив развития классного коллектива. 4. Работа с документацией. Необходимой документацией являются: - перспективный (на год) и календарный (на четверть) планы работы классного руководителя; - тетрадь классного руководителя в любой форме; - классный журнал; - дневники учащихся; - итоговые отчеты об успеваемости; - личные дела. Основные принципы работы классного руководителя: Гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя – личность каждого воспитанника, принимая за наивысшую ценность (личностно-ориентированный подход к воспитанию). Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов, работающих в классе. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе (исходя из предлагаемых конечных результатов (цели) воспитания). Принцип целесообразности и природосообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентацией, уровня развития коллектива. Планирование воспитательной работы классного руководителя. К основным документам планирования работы классного руководителя относятся план воспитательной работы, тетрадь классного руководителя, циклограмма работы. План воспитательной работы классного руководителя 1. Введение. Характеристика класса. Задачи воспитательной работы с классом. (При необходимости и по возможности определение детей, которые требуют индивидуального подхода). 2. Содержание деятельности классного руководителя, направленной на решение поставленных задач: - Работа с учителями, преподающими в классе. - Работа с родителями. - Индивидуальная работа с учениками. - Классные часы и классные собрания. - Дела класса. - Участие в школьных делах. 3. Краткие итоги работы. Задачи на следующий год (каждый раздел плана пишется с новой страницы, и 1-2 страницы между разделами пропускаются для дополнений в течение года). 4. Тетрадь классного руководителя. 5. Заметки об учениках и работе с ними. Содержание тетради классного руководителя - Список учащихся класса с телефонами, цепочка учащихся для срочного оповещения. - Сведения об учащихся и их родителях. - Сведения о здоровье учащихся. - Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время (факультативы, кружки, дополнительные занятия, консультации, другие школы, студии, секции, занятия с нешкольными преподавателями). - Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели на различных занятиях (сведения нужны при составлении графика дежурств, выборе времени для общеклассных дел и т.п.). - Сведения об участии ученика в классных и школьных делах. - Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам, требующим серьезной подготовки (интеллектуальный марафон, день школы, ярмарка, традиционный весенний праздник). - Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, по гимназии, в генеральных уборках. - Оценки по неделям, оценки по четвертям. - Работа с родителями. - Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своем классе. - Характеристика класса в том случае, если нет отдельного плана работы классного руководителя. Задачи на год. - Планы работы по четвертям (могут прилагаться). Заметки по индивидуальной работе с учащимися. Рабочие записи. Циклограмма работы классного руководителя в течение года Ежедневно: - Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учеников на занятии. - Организация питания учащихся. - Организация дежурства в классном кабинете. - Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: - Проверка дневников учащихся. - Проведение мероприятий в классе по плану. - Работа с родителями по ситуации. - Работа с учителями-предметниками по ситуации. - Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников. Каждый месяц: - Посещение уроков в своем классе. - Консультации у школьного психолога. - Решение хозяйственных вопросов (питание, проездные билеты и т.д.). - Встреча с родительским активом. - Работа с активом класса. Один раз в четверть: - Оформление классного журнала. - Семинар классных руководителей. - Анализ выполнения плана работы за четверть. - Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. - Проведение родительского собрания. Один раз в год: - Проведение открытого мероприятия.
|